Ссылки для упрощенного доступа

Вашингтон не уступит Москве


Дэвид Саттер
Дэвид Саттер
Сближение с Россией и потенциальное расширение НАТО не являются взаимоисключающими понятиями - по-видимому, с такой установкой президент США оправится вскоре на встречу с президентом России. 25 марта Обама принял в Белом доме главу НАТО Яапа де Хооп Схеффера. Отношения Североатлантического союза и России стали одной из двух главных тем дискуссий. Второй было будущее натовской операции в Афганистане.

Всего за неделю до саммита "большой двадцатки" и переговоров президентов США и России, от которых ждут первых признаков "перезагрузки" американо-российских отношений, Барак Обама дает понять, что в американской внешней политике некоторые величины остаются неизменными. Например, стабильность трансатлантического союза и признание права европейских государств вступать в НАТО. "Моя администрация ищет возможности обновить отношения с Россией, при этом давая сигнал европейцам, что мы будем верны главному постулату, а именно: страны, надеющиеся вступить в НАТО, смогут это сделать", - сказал он. Президент США также заверил генерального секретаря альянса, что американо-российское сближение не будет происходить за счет трансатлантических отношений.

Американские наблюдатели считают: таким образом Барак Обама демонстрирует, что Белый дом намерен придерживаться многих из традиционных принципов американской внешней политики. Показательно, что даже на фоне заявлений о перезагрузке отношений с Россией администрация Обамы напоминает о праве государств вступить в НАТО, отметил в интервью Радио Свобода бывший корреспондент Financial Times в Москве Дэвид Саттер:

- При этом, естественно, имеются в виду соседи России. То есть американская позиция по некоторым важнейшим вопросам остается неизменной. И это может обещать скорое ухудшение американо-российских отношений. Москва ожидает, что в результате обещанной перезагрузки Вашингтон уступит ее главным требованиям, а сама она при этом ничем не поступится. Проблема состоит в том, что Белый дом не может удовлетворить эти требования, не поставив под угрозу национальные интересы американцев.

- Но в вопросе противоракетной обороны, кажется, намечается некое взаимопонимание?

- Трудно сказать, потому что нет ясности, что потребует Белый дом за отказ от установки противоракетных систем в Европе. Барак Обама сказал, что нужда в системе отпадет, если Россия поможет нейтрализовать угрозу, исходящую от Ирана. Каким образом? Будет ли она готова согласиться с экономическими санкциями, прервать военное сотрудничество с Ираном, отказаться от поставок ему сверхсовременных антиракетных комплексов? Я сомневаюсь.

Материалы по теме

XS
SM
MD
LG