Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Бабурин: "Неэкономическая география"


Владимир Бабурин
Владимир Бабурин


Форум переселенческих организаций Лидии Графовой попал под суд. Чиновники министерства юстиции обнаружили, что у форума есть представительство в Абхазии, и усмотрели в этом попытки нарушения территориальной целостности Грузии, в чей состав входит непризнанная республика.


Одновременно с этим чиновники из другого ведомства запретили продавать в России грузинские вина и коньяки, потому что главный государственный санитарный врач Онищенко обнаружил в них если не всю таблицу Менделеева, то, по его словам, значительную ее часть. Случилось это ровно после того, как Грузия попросила со своей территории российских военных. Бутылки с грузинским спиртным исчезли с прилавков мгновенно. Бутылки с абхазскими винами как стояли, так и стоят. На их этикетках на трех языках сообщается, что вина изготовлены и разлиты в Абхазии.


Чиновники и депутаты разных уровней призывают не искать в запрете на грузинские вина политическую составляющую, упирая на их ужасающее качество, не соответствующую ему цену и вообще поддельность. Не может маленькая Грузия выпускать столько вина, сколько продавалось его в России. А маленькая Абхазия – может. Правда, когда ее избиратели проголосовали на президентских выборах, пусть и не признанных, за кандидата, который по каким-то причинам не нравился Москве, то в абхазских мандаринах мгновенно была обнаружена какая-то зараза. И исчезла лишь после того, как вопрос с выбором абхазского народа был утрясен.


В России с ехидством слушают заявления грузинского руководства о переориентации рынка сбыта и готовности залить своим вином европейский континент. Житель Бордо не станет пить кьянти, тосканец откажется от бургундского, и все они вместе, конечно, не поднимут бокалы с «Киндзмараули» и «Хванчкарой», даже самыми настоящими. Грузии больше некуда продать свое вино, кроме как в Россию. Р ешение о винной блокаде, объявленное Геннадием Онищенко, но принятое явно не им - однозначно политическое. Об этом знают и в Тбилиси, и в Москве. Министр сельского хозяйства Грузии Михаил Свимонишвили специально приезжал в Москву, но г-н Онищенко не сумел выкроить времени для встречи с ним. Министр пообещал открыть все виноградники своей страны, все винные заводы и лаборатории для любых российских экспертов и журналистов. И сдержал слово: на минувшей неделе российская делегация побывала в Грузии. Но когда грузинский министр попросил помощника главного санитарного врача предоставить ему всю информацию о претензиях российской стороны, тот ответил отказом. Информация почему-то оказалась секретной.


Один мой давний друг, родившийся в Тбилиси, но долгое время живущий в Штатах, видимо, мучимый ностальгией, решил купить бутылку грузинского вина. Дело происходило в штате Нью-Джерси, и разговор, естественно, шел на английском. Продавец большого винного магазина, торгующего спиртным со всего света, объяснял моему другу, что такого вина не бывает, потому что в штате Джорджия не растет виноград. О том, что на свете есть другая "Джорджия", где делают вино, он не знал, в чем не постеснялся признаться. Это было, по крайней мере, честно. Повод на запрет грузинского вина однозначно честным не кажется.


XS
SM
MD
LG