Ссылки для упрощенного доступа

Москва допустила утечку информации, чтобы оказать давление на Лондон


Генпрокуратура заявляет, что договорилась с Лондоном об экстрадиции двух россиян
Генпрокуратура заявляет, что договорилась с Лондоном об экстрадиции двух россиян
Лондон пообещал в самое ближайшее время выдать Москве двух российских граждан, обвиняемых в совершении преступлений, сообщил журналистам начальник главного управления международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры России Саак Карапетян. По его словам, решение об экстрадиции может быть принято в отношении еще нескольких граждан России.

"В ходе последних встреч с представителями Королевской прокурорской службы и МВД Великобритании все эти вопросы обстоятельно обсуждались. Мы нашли взаимопонимание, и я уверен, что, как говорится, лед тронулся", - так агентства цитируют слова представителя Генпрокуратуры.

Эти заявления можно назвать если не сенсационными, то крайне необычными. До сих пор Лондон отказывался выдавать россиян, несмотря на настойчивость Москвы. В Великобритании нашли убежище известные оппоненты Кремля и крупные бизнесмены.

Заявление представителя российской Генпрокуратуры Радио Свобода прокомментировал политический редактора газеты Times Майкл Биньон.

- Самым подходящим словом для комментария здесь могло бы быть слово "возможно". Дело в том, что пока по этому поводу в Британии не было никаких официальных судебных слушаний. Да и сама информация "Интерфакса" крайне туманна и неопределенна. Русские прежде всего должны были бы обратиться в британский суд, если хотят, чтобы упомянутые два человека были экстрадированы. Возможно, суд может согласиться на это, потому что, похоже, речь идет о чисто уголовных делах, без какой-либо политической подоплеки.

- Кто эти люди, выдачи которых добивается российская Генпрокуратура?

- Имена не называются. Подозревается, что один из них - предприниматель Евгений Чичваркин (бывший владелец компании "Евросеть"), который при таинственных обстоятельствах примерно месяц назад оказался в Британии и который обвиняется в России в чисто криминальной деятельности. Кто может быть вторым человеком - трудно сказать. Британские власти крайне неохотно предоставляют информацию и называют имена до того, как эти случаи разбираются в суде. И только тогда они могут подтвердить, чье дело об экстрадиции рассматривается. Британское власти никогда ничего не скажут о делах, которые, насколько мне известно, официально еще даже не начинали рассматриваться. Совершено очевидно, что русские допустили эту утечку информации из Москвы, чтобы оказать определенное давление на британскую сторону, учитывая, что Британия сейчас стремится улучшить политические отношения с Россией.

- Российская Генпрокуратура утверждает, что добивается экстрадиции примерно 20 российских граждан, проживающих в Великобритании. Можно ли их всех назвать политическими беженцами?

- С точки зрения России все они уголовные преступники, поскольку российские власти утверждают, что все они замешаны в деятельности, которую в России считают криминальной. Случай Бориса Березовского, который уже много лет проживает в Британии, - красноречивый тому пример. Его русские хотят заполучить в первую очередь. Однако маловероятно, чтобы люди с политической репутацией были экстрадированы. Прежде всего любой британский суд должен будет решить, сможет ли такой человек предстать в России перед честным и объективным судом. Именно это служит главным условием для того, чтобы давать или не давать разрешение на экстрадицию.

- А не может ли в данном случае идти речь о сделке между российскими и британскими властями? Россия дает разрешение на выдачу Андрея Лугового, а британские власти, в свою очередь, выдают кого-то в Россию?

- Было бы заблуждением думать, что такая сделка возможна. Британская правовая система очень четко регулируется судебными процедурами. Даже если такого рода сделки способствовали бы потеплению российско-британских отношений (а это, без сомнения, так), и даже если бы Британия хотела заполучить господина Лугового для суда, нет никаких оснований предполагать, что решения этих дел могут быть взаимосвязаны. В Британии это неминуемо восприняли бы как политическую сделку, а это абсолютно недопустимо в британской правовой системе. И это то, чего российская сторона никогда не могла понять.
XS
SM
MD
LG