Ссылки для упрощенного доступа

Элла Кесаева: Мы будем добиваться независимого расследования


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Михаил Саленков.



Александр Гостев : В Верховном суде Северной Осетии оглашение приговора Нурпаши Кулаеву, единственному оставшемуся в живых участнику нападения на бесланскую школу, прервано до среды. Возможно, этот процесс займет несколько дней. Сегодня за событиями в Верховном суде Северной Осетии следил корреспондент Радио Свобода Михаил Саленков.



Михаил Саленков : Обвинение требует приговорить Кулаева к исключительной мере наказания - смертной казни. Суд установил вину одного из нападавших на бесланскую школу по всем вмененным ему восьми статьям обвинения, наиболее тяжкие - терроризм, захват заложников, бандитизм, убийство и другие.


Нурпаши Кулаев своей вины не признает, и не раз заявлял, что не держал в руках оружие и никого не убивал. Родственники погибших в результате теракта неоднократно выражали недовольство ходом официального расследования теракта. Тем не менее, виновность Нурпаши Кулаева никто не ставит под сомнение.


После того как в оглашении приговора был объявлен перерыв до среды, я побеседовал с Аннетой Гадиевой, одной из бывших заложниц первой бесланской школы, потерявшей в сентябре 2004 девятилетнюю дочь. О том, какого приговора Кулаеву ждут в Северной Осетии, и что не устраивает их в выводах, к которым пришло следствие.



Аннета Гадиева : Мы были, в общем-то, за смертную казнь, но так как существует мораторий, то, наверное, будет пожизненное. Хотя суд имеет возможность вынести приговор, а исполнен он будет, когда мораторий будет снят.



Михаил Саленков : Родственники погибших будут требовать международного расследования обстоятельств бесланской трагедии. Об этом моему коллеге Юрию Багрову рассказала председатель общественной организации «Голос Беслана» Элла Кесаева. По ее словам, обвиняемому Нурпаши Кулаеву приписывают расстрел заложников, в то время как ни один из свидетелей подобных показаний в суде не давал.



Элла Кесаева : Мы ни в коем случае не защищаем его, но в то же время ни один из пострадавших не сказал, что он видел, что Кулаев расстреливал. Это как бы натягивание фактов. Судья это поддержал. В своем приговоре - да, он в школе был, да, он приехал с террористами, но убивал или не убивал - это никто не подтвердил.


Мы будем добиваться все-таки независимого расследования. Все инстанции мы пройдем. Мы дойдем до Страсбурга. Это наша цель. Мы не верим тому, что будут наказаны все виновные.



Михаил Саленков: Бесланская школа номер 1 была захвачена группой боевиков 1 сентября 2004 года, в заложниках оказались 1127 человек, большинство - дети. Переговоры с боевиками велись в течение трех дней, затем последовал штурм здания. В результате теракта погиб 331 человек, среди них 186 детей.




XS
SM
MD
LG