Ссылки для упрощенного доступа

Илья Барабанов: "Никаких претензий к Наталье Морарь у правоохранительных органов Молдавии быть не может"


Наталья Морарь
Наталья Морарь

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие журналист Илья Барабанов.

Андрей Шарый: Журналистке Наталье Морарь в Молдавии предъявлено официальное обвинение - об этом говорил генеральный прокурор Молдавии Валерий Гурбуля. Якобы ей инкриминируются призывы к организации массовых беспорядков. Была информация о том, что Наталья Морарь, корреспондент московского еженедельника "Нью Таймс" была в числе граждан которые были задержаны по подозрению в причастности к массовым беспорядкам, потом эту информацию опровергли, якобы задержана среди почти 200 тех, кого считают зачинщиками этих событий, другая Наталья Морарь. Эту информацию я перепроверил у мужа журналистки и ее коллеги Илья Барабанова, который сейчас находится в Кишиневе.

Илья Барабанов: Наталья Морарь, действительно, не задержана. Мало того, сейчас уже официальные представители Компартии Молдовы заявляют о том, что у них даже нет информации о задержании Натальи Морарь, а Генпрокуратура республики Молдова перестала официально подтверждать ее задержание. Так что Наталья Морарь находится на свободе, она находится в безопасном месте. Я не могу говорить, где именно, но она находится в безопасном месте, ее никто не задерживал. Мы убеждены, что она не совершала никаких противоправных действий. Да ее и не за что задерживать, потому что против нее никаких уголовных дел нет. Она ни в чем не виновата.

Андрей Шарый: Ее не разыскивают, насколько вам известно, молдавские правоохранительные органы?

Илья Барабанов: Не могу отвечать за действия молдавских правоохранительных органов, но я уверен, что если расследование инцидента, который произошел 7-го числа в центре Кишинева, будет объективным и политически не ангажированным, то никаких претензий к Наталье Морарь у правоохранительных органов Молдавии быть не может.

Андрей Шарый: Скажите, пожалуйста, Илья, а вы были во время этих событий рядом с Натальей или нет?

Илья Барабанов: Я не был в тот момент рядом с ней. Я прилетел буквально вчера рано утром, осознав серьезность ситуации.

Андрей Шарый: Но вы общались и виделись с женой, да?

Илья Барабанов: Да, мы вчерашний день провели вместе.

Андрей Шарый: Что она вам рассказывала о событиях этого вечера, как все это началось и откуда начались погромы?

Илья Барабанов: Она не знает, откуда начались погромы, потому что в тот момент, когда начались погромы, Наташи там не было. 7-го числа утром, когда началась акция в центре города, Наташа Морарь вместе со своими коллегами по инициативной группе, которая организовывала флеш-моб 6-го числа, давала пресс-конференцию. Она приехала на место проведения митинга значительно позже и обнаружила там уже неконтролируемую толпу, которая находилась не на месте проведения митинга, а вот у здания администрации президента. Вместе со своими коллегами она пыталась оттянуть людей на место проведения митинга, к зданию парламента, и этот митинг, кстати, прошел без эксцессов. Им это частично удалось, но, к сожалению, пошли за ними далеко не все, многие остались у администрации президента и устроили то, что они там устроили.

Андрей Шарый: В каком качестве ваша супруга участвовала в акциях протеста? Она журналист или она политик, общественный деятель?

Илья Барабанов: 6-го числа в том флеш-мобе, который был устроен в первый день протестов, она выступала в качестве организатора этого мероприятия. И одна из причин, по которой я прилетел в Кишинев, заключается в том, что, поскольку Наташа Морарь является моей подчиненной, как редактора отдела политики, я прилетел сюда, чтобы на месте разобраться в том, насколько она превысила свои полномочия как журналист, насколько ее поведение не соответствовало кодексу журналистской этики.

Андрей Шарый: В принципе, вы считаете допустим, что журналист занимается напрямую политикой?

Илья Барабанов: Я считаю, что Наталья Морарь как журналист превысила свои полномочия, потому что журналист не имеет права делать то, что 6-го числа делала она. Но как человек и гражданин я ее понимаю, и понимаю, что если бы в моей стране происходили аналогичные события, я бы тоже занял определенную гражданскую позицию по отношению к этому. Может быть, я ее не столь активно выражал бы, но по-человечески я ее понимаю.

Андрей Шарый: Как редактор отдела вы накажете свою сотрудницу?

Илья Барабанов: Я бы не стал сейчас торопиться с выводами, учитывая ту критическую ситуацию, которая сейчас есть. Мы очень долго говорили с Наташей по этому вопросу, у нее есть свои соображения по данному поводу, и у редакции есть свои соображения. Я думаю, что надо переждать несколько дней, пока спадет горячка, и тогда мы объявим о нашем решении.

XS
SM
MD
LG