Страсти вокруг облика и застройки центра Петербурга не утихают. На этот раз споры разгорелись вокруг так называемой "Набережной Европы" - амбициозного проекта строительства жилых домов, торгово-офисного комплекса и театрально-учебного центра для театра балета Бориса Эйфмана "Дворец танца", стоимость которого оценивается минимум в 100 миллионов долларов. Эксперты опасаются, что его осуществление чревато новыми градостроительными ошибками.
Предполагается, что "Набережная Европы" расположится в Петроградском районе между набережной Малой Невы и проспектом Добролюбова - на месте Российского научного центра "Прикладная химия", бывшего ГИПХа, чью территорию еще предстоит обезвредить от ядовитых последствий его жизнедеятельности.
Архитектурный конкурс на застройку этого места, можно сказать, прошел в духе времени. За те несколько дней, когда проекты были выставлены на всеобщее обозрение, увидеть их почти никто не успел. Каким образом было учтено общественное мнение - осталось загадкой. Ни один из пяти представленных на конкурс проектов не был поддержан Градостроительным советом, однако победитель, тем не менее, назван - проект мастерской Герасимова-Чобана. Жюри было представлено, в основном, стороной заказчика - "Внешторгбанка" и чиновниками городской администрации.
Много претензий к проекту у заместителя директора НИИ "Спецпроектреставрация", члена Федерального совета по сохранению культурного наследия Михаила Мильчика. Эти претензии он высказал в эфире Радио Свобода:
- Сделаны некоторые робкие шаги в сторону учета существующих доминант, но этот учет проведен недостаточно последовательно. К сожалению, вся эта застройка мыслится как вещь в себе. Она недостаточно взаимодействует с окружением. Хотя, конечно, есть основание надеяться, что что-то будет учтено и скорректировано в процессе разработки.
Заместитель генерального директора ЗАО "ВТБ-Девелопмент" Надежда Винник с Михаилом Мильчиком не согласна:
- Условия программы конкурса были очень детально проработаны и согласованы со всеми профильными комитетами Санкт-Петербурга. Поэтому сегодня ставить под сомнение заложенные в него условия не совсем верно.
Больше всего нареканий вызывает высота будущего "Дворца танцев", нарушающая градостроительный закон. Эксперты сомневаются, что победивший проект, насыщенный квадратными метрами, лишенный зелени и воздуха и уничтожающий вид на Князь-Владимирский собор, принесет пользу городу. Однако у Надежды Винник другое мнение:
- Вопрос, касающийся непосредственно высотности "Дворца танцев", в нашем понимании сегодня бесспорный. Есть совершенно понятные требования к театральной технологии: они заложены в основу тех высотных ограничений, которые были сформированы по театру. Есть совершенно выверенное месторасположение. Сейчас вновь и вновь пересматривать предлагаемые решения - вещь сомнительная. Мы сегодня должны двигаться по проекту, соблюдая не только правила, предусмотренные архитектурными ограничениями, но и наши инвестиционные обязательства.
Современные архитекторы впервые входят в непосредственное соприкосновение с лучшими образцами архитектурного наследия - стрелкой Васильевского острова и Петропавловской крепостью - не одним зданием, а целым комплексом. Поэтому обсуждать и исправлять проект нужно на всех этапах, считает директор фонда "Спасение Петербурга" Александр Марголис:
- Мы постоянно забываем об условиях конкурса. В свое время мы обрушились - и абсолютно справедливо - на чудовищные результаты конкурса по "Газпром-сити". Спрашивается, кто и когда разрабатывал условия этого конкурса? А ведь известно, что высота башни, доминанты, была заложена в условии конкурса. И зодчие вынуждены были либо отказаться, либо следовать этим условиям. То же самое мы можем сказать про условия всех остальных конкурсов, которые проводились в последние годы с такой помпой. (Речь идет, в частности, о строительстве второй сцены Мариинского театра - РС.)
Предполагается, что "Набережная Европы" расположится в Петроградском районе между набережной Малой Невы и проспектом Добролюбова - на месте Российского научного центра "Прикладная химия", бывшего ГИПХа, чью территорию еще предстоит обезвредить от ядовитых последствий его жизнедеятельности.
Архитектурный конкурс на застройку этого места, можно сказать, прошел в духе времени. За те несколько дней, когда проекты были выставлены на всеобщее обозрение, увидеть их почти никто не успел. Каким образом было учтено общественное мнение - осталось загадкой. Ни один из пяти представленных на конкурс проектов не был поддержан Градостроительным советом, однако победитель, тем не менее, назван - проект мастерской Герасимова-Чобана. Жюри было представлено, в основном, стороной заказчика - "Внешторгбанка" и чиновниками городской администрации.
Много претензий к проекту у заместителя директора НИИ "Спецпроектреставрация", члена Федерального совета по сохранению культурного наследия Михаила Мильчика. Эти претензии он высказал в эфире Радио Свобода:
- Сделаны некоторые робкие шаги в сторону учета существующих доминант, но этот учет проведен недостаточно последовательно. К сожалению, вся эта застройка мыслится как вещь в себе. Она недостаточно взаимодействует с окружением. Хотя, конечно, есть основание надеяться, что что-то будет учтено и скорректировано в процессе разработки.
Заместитель генерального директора ЗАО "ВТБ-Девелопмент" Надежда Винник с Михаилом Мильчиком не согласна:
- Условия программы конкурса были очень детально проработаны и согласованы со всеми профильными комитетами Санкт-Петербурга. Поэтому сегодня ставить под сомнение заложенные в него условия не совсем верно.
Больше всего нареканий вызывает высота будущего "Дворца танцев", нарушающая градостроительный закон. Эксперты сомневаются, что победивший проект, насыщенный квадратными метрами, лишенный зелени и воздуха и уничтожающий вид на Князь-Владимирский собор, принесет пользу городу. Однако у Надежды Винник другое мнение:
- Вопрос, касающийся непосредственно высотности "Дворца танцев", в нашем понимании сегодня бесспорный. Есть совершенно понятные требования к театральной технологии: они заложены в основу тех высотных ограничений, которые были сформированы по театру. Есть совершенно выверенное месторасположение. Сейчас вновь и вновь пересматривать предлагаемые решения - вещь сомнительная. Мы сегодня должны двигаться по проекту, соблюдая не только правила, предусмотренные архитектурными ограничениями, но и наши инвестиционные обязательства.
Современные архитекторы впервые входят в непосредственное соприкосновение с лучшими образцами архитектурного наследия - стрелкой Васильевского острова и Петропавловской крепостью - не одним зданием, а целым комплексом. Поэтому обсуждать и исправлять проект нужно на всех этапах, считает директор фонда "Спасение Петербурга" Александр Марголис:
- Мы постоянно забываем об условиях конкурса. В свое время мы обрушились - и абсолютно справедливо - на чудовищные результаты конкурса по "Газпром-сити". Спрашивается, кто и когда разрабатывал условия этого конкурса? А ведь известно, что высота башни, доминанты, была заложена в условии конкурса. И зодчие вынуждены были либо отказаться, либо следовать этим условиям. То же самое мы можем сказать про условия всех остальных конкурсов, которые проводились в последние годы с такой помпой. (Речь идет, в частности, о строительстве второй сцены Мариинского театра - РС.)