В серии «Жизнь замечательных людей» издательства «Молодая Гвардия» выходит биография Аллы Пугачевой, приуроченная к 60-летию певицы. Автор книги Алексей Беляков не встречался с певицей и писал книгу на основании рассказов окружения Пугачевой.
Обозреватель Радио Свобода Елена Фанайлова:
- Жизнь Аллы Пугачевой давно превратилась в миф. То, что автор ее биографии не встречался с певицей – это скорее факт его жизни, чем повод для возможного судебного разбирательства. Зато он общался с ее коллегами и бывшими мужьями. Биография Пугачевой вообще интереснее и сильнее ее карьеры, возможно, это единственный случай в советской и постсоветской эстраде, когда харизма исполнительницы подчиняла себя законы шоу-бизнеса. Как поп-икона, Пугачева узаконила свободную любовь, связи с мужчинами намного моложе себя, возможность вступать в многочисленные браки. Как художник, она раскрепостила миллионы советских женщин песнями «Держи меня, соломинка», «Айсберг» и «Приезжай хоть на часок», отдала дань высокой романтике в цикле из кинофильма «Ирония судьбы» и воплотила странные гротескиные образы жаждущих любви простушек в песнях «Настоящий полковник» и «Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего». Пугачева – архетип русской женщины, который менялся от десятилетия к десятилетию, и в этом смысле ее нынешняя роль матери-основательницы постсоветского шоу-бизнеса мало отличается от маленькой хулиганки-арлекина из первой песни, которой она запомнилась благодарным слушателям.
Обозреватель Радио Свобода Елена Фанайлова:
- Жизнь Аллы Пугачевой давно превратилась в миф. То, что автор ее биографии не встречался с певицей – это скорее факт его жизни, чем повод для возможного судебного разбирательства. Зато он общался с ее коллегами и бывшими мужьями. Биография Пугачевой вообще интереснее и сильнее ее карьеры, возможно, это единственный случай в советской и постсоветской эстраде, когда харизма исполнительницы подчиняла себя законы шоу-бизнеса. Как поп-икона, Пугачева узаконила свободную любовь, связи с мужчинами намного моложе себя, возможность вступать в многочисленные браки. Как художник, она раскрепостила миллионы советских женщин песнями «Держи меня, соломинка», «Айсберг» и «Приезжай хоть на часок», отдала дань высокой романтике в цикле из кинофильма «Ирония судьбы» и воплотила странные гротескиные образы жаждущих любви простушек в песнях «Настоящий полковник» и «Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего». Пугачева – архетип русской женщины, который менялся от десятилетия к десятилетию, и в этом смысле ее нынешняя роль матери-основательницы постсоветского шоу-бизнеса мало отличается от маленькой хулиганки-арлекина из первой песни, которой она запомнилась благодарным слушателям.