Ссылки для упрощенного доступа

Пулитцеровская премия – питерским, за дело


Слева направо: Уильям, Дайан, Дани и Берни Лироу
Слева направо: Уильям, Дайан, Дани и Берни Лироу
Триумфатором Пулитцеровской премии этого года за достижения в области журналистики сразу в двух номинациях стала газета "St.Petersburg Times" из города Санкт-Петербург в штате Флорида.

В одном случае речь идет о публикациях в постоянной рубрике "Правдометр", в которых опровергались лживые или ошибочные утверждения политических деятелей.

Другая Пулитцеровская премия досталась автору материала под заголовком "Девочка в окне" Лейн Дегрегори.

"Девочка в окне" - рассказ о судьбе семилетней Даниэль из города Плант-сити, где она жила вместе с матерью и двумя взрослыми братьями в заброшенном доме.

Жила – громко сказано.

На протяжении трех лет девочка не покидала крохотный чулан, переполненный ее же фекалиями, тараканами, блохами и использованными памперсами – другой одежды она не знала. Она не умела говорить и жевать, страдала дистрофией и абсолютной асоциальностью.

Кто-то из соседей случайно увидел в разбитом окне детское лицо и сообщил в полицию, поскольку раньше о существовании в доме ребенка ничего никому не было известно.

Полицейский, приехавший по вызову, рассказал, что с трудом подавил ярость, когда на вопрос "Что здесь происходит?" мать Даниэль ответила: "Я делаю все, что в моих силах". (В публикации приводится ответная реакция полицейского, но ее перевод невозможен).

Девочку отправили в больницу, мать – в участок. Последней были предъявлены обвинения в преступном пренебрежении к судьбе ребенка, ей грозило наказание в виде двадцати лет тюрьмы.

Список врачей, детских психологов, психиатров, дефектологов, прокуроров и специалистов по усыновлению, принявших участие в судьбе Даниэль, занимает примерно полстраницы. Предел возможного, считали специалисты – это то, что Даниэль научится пользоваться туалетом и самостоятельно питаться.

Затем в этом списке появились сорокапятилетняя Дайан и сорокасемилетний Берни Лироу. Он специалист по ремонту домов, она уборщица. Трое взрослых сыновей от прошлых браков, один общий – девятилетний Уильям. Единственное, о чем они мечтали – дочь. Но – два условия: она должна была быть моложе Уильяма и не быть неизлечимым инвалидом.

Даниэль удовлетворяла первому и не подпадала под второе. Тем не менее она стала Дани Лироу. "Я увидел глаза ребенка, который нуждался в нас," – объяснил Берни.

Оставалось преодолеть главное препятствие на этом пути – мать девочки, которую психиатры признали адекватной, но чрезмерно зацикленной на себе. Решить проблему помогли прокуроры, которые предложили сделку с правосудием: или добровольный отказ от материнских прав и непопадание в тюрьму, или они добьются в суде максимального, двадцатилетнего срока. Мать сидеть не захотела.

Сейчас Дани Лироу девять лет. Она пошла в своем развитии гораздо дальше, чем ожидали все – Дани умеет жевать, показывает, когда ей надо в туалет, понимает элементарные слова. Дайан, Берни и Уильям верят, что это только начало. Если нет – не беда. "Главное, что она не сопротивляется, когда ее обнимают и целуют," – говорит новый отец Дани Лироу.

Вот за эту публикацию и получили Пулитцеровскую премию газета "St.Petersburg Times" и Лейн Дегрегори.
XS
SM
MD
LG