В Музее изобразительных искусств имени Пушкина открылась выставка одной картины. Из Дрезденской картинной галереи сюда привезли всемирно известный шедевр - полотно Андреа Мантеньи "Святое семейство". Работ этого итальянского мастера Раннего Возрождения нет ни в одном российском собрании.
"Святое семейство" Мантеньи выставили в Итальянском зале Пушкинского музея. Однажды картина уже было его в стенах - более 50 лет назад. В 1945 году собрание разбомбленной Дрезденской галереи вывезли в Москву, 10 лет спустя вернули в Германию. Директор музея Ирина Антонова хорошо помнит те времена, когда картина находилась на хранении в здании на Волхонке:
- Картина Мантеньи - одно из пяти самых главных произведений, которые находились у нас в течение 10 лет. Замечательное, редчайшее полотно. Это же конец XV века, Раннее Возрождение. Тот тип искусства, который складывается во славу человека, опираясь на античное наследие. Просто в этой картине видны его римские корни.
Прежде всего, они видны в Иосифе. Очень старый, аскетичного вида человек отрешенно смотрит прямо перед собой. Таковы бесчисленные скульптурные древнеримские надгробия. Впрочем, говорит Ирина Антонова, лица других персонажей картины тоже не безмятежны:
- Это замечательная вещь. Она не простая для восприятия. В нее надо постепенно войти с тем, чтобы почувствовать - вот металл звучит, что-то очень крепкое, надежное, твердое. Там потрясающая композиция. Все фигуры сомкнуты. Они как строй стоят перед нами. Жизнь и смерть. Защита. Вообще картина Мантеньи о стойкости. Это очень важно для людей сегодня.
У картины, что не очень характерно для Мантеньи, глухой темный фон. Возможно, это сделано для больше концентрации, поясняет Ирина Антонова:
- Картина очень концентрирована в своих чувствах. Такая высшая степень концентрации и прозрения в будущее.
Экспонирование картины Мантеньи в Москве - обменные "гастроли". Пушкинский музей отправляет в Дрезден другое полотно на этот же сюжет - "Святое Семейство" кисти Аньоло Бронзино.
"Святое семейство" Мантеньи выставили в Итальянском зале Пушкинского музея. Однажды картина уже было его в стенах - более 50 лет назад. В 1945 году собрание разбомбленной Дрезденской галереи вывезли в Москву, 10 лет спустя вернули в Германию. Директор музея Ирина Антонова хорошо помнит те времена, когда картина находилась на хранении в здании на Волхонке:
- Картина Мантеньи - одно из пяти самых главных произведений, которые находились у нас в течение 10 лет. Замечательное, редчайшее полотно. Это же конец XV века, Раннее Возрождение. Тот тип искусства, который складывается во славу человека, опираясь на античное наследие. Просто в этой картине видны его римские корни.
Прежде всего, они видны в Иосифе. Очень старый, аскетичного вида человек отрешенно смотрит прямо перед собой. Таковы бесчисленные скульптурные древнеримские надгробия. Впрочем, говорит Ирина Антонова, лица других персонажей картины тоже не безмятежны:
- Это замечательная вещь. Она не простая для восприятия. В нее надо постепенно войти с тем, чтобы почувствовать - вот металл звучит, что-то очень крепкое, надежное, твердое. Там потрясающая композиция. Все фигуры сомкнуты. Они как строй стоят перед нами. Жизнь и смерть. Защита. Вообще картина Мантеньи о стойкости. Это очень важно для людей сегодня.
У картины, что не очень характерно для Мантеньи, глухой темный фон. Возможно, это сделано для больше концентрации, поясняет Ирина Антонова:
- Картина очень концентрирована в своих чувствах. Такая высшая степень концентрации и прозрения в будущее.
Экспонирование картины Мантеньи в Москве - обменные "гастроли". Пушкинский музей отправляет в Дрезден другое полотно на этот же сюжет - "Святое Семейство" кисти Аньоло Бронзино.