Ссылки для упрощенного доступа

Вятка - губернатор Белых ищет деньги для репрессированных


В эфире Вятка, Екатерина Лушникова:

Раиса Шабардина: Почему мы должны защищать свои права, когда это все внесено? Я такой же человек, как вы, по этой Конституции живу, но только вам не прожить так, как я прожила.

Екатерина Лушникова: Отец Раисы Шабардиной был репрессирован перед войной за одно неосторожное слово о вожде народов. Ему дали десять лет лагерей и шесть лет ссылки. Из Магадана он уже не вернулся. Мать Раисы осталась одна с тремя детьми. Чтобы выжить, ей пришлось работать уборщицей на железнодорожном вокзале и мыть вагоны. Другой работы для жены врага народа просто не было.

Раиса Шабардина: Я всей ей говорю: "Мама, как у тебя терпения хватало!". Между нами девочка болела. 11 лет ей было! Туберкулезом мы все болели. Во время войны, кто был не враг, тому хоть что-то помогали. Мы-то были враги. Ей ничего не помогали. Я говорю, картошку до сих пор не ем, потому что мы очистки собирали и этим питались. У нас ничего не было. Я пальто не носила. Я не знала, что такое пальто. Мне мама сшила, когда мне было 20 лет, из своей шинели, которую ей дали на работе. Вот мы в чем ходили. Вши нас ели. Голодно же было. Мы так тяжело жили! Это вообще в голове не укладывается! Сейчас, кто мне даст за моральный ущерб? Я уже четвертый год реву.

Екатерина Лушникова: Сейчас Раиса Шабардина как и другие жертвы политических репрессий получает от государства ежемесячное денежное вознаграждение - 459 рублей. Кроме этого она имеет право на бесплатную установку телефона и бесплатный проезд по России один раз в год. Однако ездить старушке некуда. Все ее родственники давно умерли. Между тем, льготы, которые действительно нужны репрессированным, такие как бесплатный проезд в пригородном и городском общественном транспорте, были отменены в 2004 году. Вернуть эти льготы - с такой просьбой обратился недавно к новому губернатору Никите Белых руководитель вятского общества жертв политических репрессий Мансур Магдеев.

Мансур Магдеев: Я ему вручил письмо с обращением о восстановлении прав реабилитированных. Он его принял, кивнул головой, что в курсе дела. Будет помогать. Вот и все.

Екатерина Лушникова: После встречи с губернатором Белых у Мансура Магдеева состоялась еще одна встреча уже с заместителями губернатора по социальным вопросам Марией Гайдар и Александром Галицких.

Мансур Магдеев: Выдвинул альтернативу бесплатного проезда – это увеличение ЕДВ до 900 рублей. Значит, сказал – хорошо, мы согласны, но давайте, сделайте в ближайшее время. На это я вроде как получил согласие, а затем, 14 апреля этого года, я узнаю, что подняли нам ЕДВ как бы с 1 августа этого года на 35 рублей. После этого, когда я сообщил об этом на конференции, все делегаты конференции были в шоке от такой помощи!

Екатерина Лушникова: На конференции жертв политических репрессий выступила Тамара Костышева.

Тамара Костышева: Обидно мне за себя, за вас за всех! Обидно! До чего мы дошли! Получаю пенсию. Смотрю, Господи, 31 день или 30 дней! Когда 30 дней – все ближе к пенсии! Но у меня такие болячки, что я вот сейчас с вами разговариваю, а завтра меня не будет. А хоронить меня некому. И денег нет ни рубля!

Никита Белых: Я в таких случаях говорю людям. Все, о чем вы говорите, это стоит денег. Мы готовы с точностью до рубля сказать, сколько это будет стоить.

Екатерина Лушникова: Тамаре Костышевой отвечает губернатор Кировской области Никита Белых.

Никита Белых: Все сводится к тому – дайте нам денег больше, мы – жертвы политических репрессий. Как вы понимаете, у меня в этом списке стоят "чернобыльцы", "афганцы", ветераны. У каждого свои аргументы по-человечески очень понятные. Молодые семьи, молодые учителя им проще. Что в этом случае прикажете делать? Если вы найдете, каким образом увеличить доходы, покажите пальцем, покажете за счет сокращения какой статьи расходов сделать то или иное, я это сделаю. Я именно поэтому первым своим распоряжением подписал распоряжение о сокращении чиновничьего аппарата. Мы начинаем с себя. Мы делаем то-то, то-то и то-то. Я почему этот "Лексус" долбанный продал? Для того чтобы показать, что, ребята, мы начинаем с себя. Мы делаем это.

Екатерина Лушникова: Недавно губернатор Кировской области Никита Белых выставил на торги джип "Лексус", доставшийся ему от предшественника - губернатора Шаклеина. Сейчас Никита Белых ездит на собственном автомобиле. Стоимость джипа 4 миллиона 300 тысяч. Между тем, для восстановления льгот репрессированным нужно 500 тысяч рублей.
XS
SM
MD
LG