Ссылки для упрощенного доступа

Очередной день в судебном процессе над бывшими владельцами ЮКОСа


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марьяна Торочешникова.

Кирилл Кобрин: Сегодня очередной день нового судебного процесса над бывшими совладельцами ЮКОСа Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым. Сегодня представители прокуратуры отвечали на замечания защиты по поводу неточностей в обвинительном заключении. О том, что это за неточности, как отвечала прокуратура и чем дело закончилось, в прямом эфире Свободы по телефону наш корреспондент Марьяна Торочешникова, которая следит за ходом судебного заседания.
Марьяна, здравствуйте.

Марьяна Торочешникова: Здравствуйте Кирилл. Сегодня заседание началось, как вы правильно отметили, с обсуждения ходатайства защиты о возвращении обвинительного заключения прокурору для его пересоставления. Свое мнение высказала сторона обвинения, но после этого суд, удалившись на совещание, все-таки пришел к выводу, что в удовлетворении ходатайства защиты следует отказать, поскольку судья не нашел законных оснований для того, чтобы это ходатайство удовлетворить. После этого началась та стадия, которую все так давно ждали, - представления доказательств стороной обвинения. Нам успели прочитать буквально три документа, это протоколы собрания акционеров "Самаранефтегаз" 1999-2000 год, после этого адвокат Михаила Ходорковского Каринна Москаленко выступила с заявлением. Она подчеркнула, что доказательства нужно все-таки исследовать, а не просто их оглашать. Сказала, что на это же указано и в Уголовно-процессуальном кодексе.

Каринна Москаленко: Обвинение просто читает материалы дела. Какие-то тысячи, какие-то вопросы, какие-то голосования, столько-то проголосовавших, миллионы, миллионы переходят в миллиарды. И вот это чтение является абсолютно бессмысленным.

Марьяна Торочешникова: После того, как это заявление Каринны Москаленко прозвучало в ходе судебного разбирательства, но суд должным образом, с точки зрения адвокатов, на него не отреагировал, защита выступила с ходатайством и потребовала у суда, чтобы он удовлетворил их ходатайство об обязании государственных обвинителей представлять свои доказательства, пояснять, к чему они относятся, какой эпизод они доказывают и для чего они вообще сейчас оглашаются в процессе. Вот что пояснила по этому поводу адвокат Платона Лебедева Елена Липцер.

Елена Липцер: Ходатайство сводится к тому, что представление стороной обвинения доказательств не должно сводиться к такой профанации, то, что они сейчас делают, то есть они читают просто материалы дела. Материалы дела все читали. И наши подзащитные говорили о том, что им в итоге непонятно, в чем они конкретно обвиняются. Поэтому, на наш взгляд, обвинение, представляя доказательства, должно не просто их пробубнить и прочитать, потому что это может сделать любой сам, но эти доказательства должны быть исследованы в судебном заседании. То есть защита должна иметь возможность по каждому ходатайству высказаться и обвинение должно показать, что конкретно это доказательство доказывает, какое преступление, совершенное, по их мнению, по какой статье, какой факт и так далее. Потому что просто такое прочитывание, в общем-то, не прибавляет ясности к тому, что было совершенно неясно.

Марьяна Торочешникова: Это было пояснение адвоката Платона Лебедева Елены Липцер. В настоящий момент стороны обсуждают ходатайства адвокатов, государственный обвинитель свою точку зрения высказывает, после чего суд удалится на совещание или решит вопрос по ходатайству на месте.

Кирилл Кобрин: Спасибо, Марьяна.
XS
SM
MD
LG