Ссылки для упрощенного доступа

В России продолжается процесс огосударствления института адвокатуры


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Карэн Агамиров.

Кирилл Кобрин: В России продолжается огосударствление института адвокатуры, которое грозит ликвидацией этого института. С таким заявлением выступил сегодня президент Гильдии российских адвокатов Гасан Мирзоев. С Мирзоевым не согласен президент Адвокатской палаты города Москва Генри Резник.

Карэн Агамиров: В 2002 году, напомнил сегодня на заседании исполкома Гильдии российских адвокатов ее президент Гасан Мирзоев, был принят федеральный закон об адвокатской деятельности и адвокатуре, который дал импульс развитию этого важнейшего института гражданского общества.
Но затем, настаивает Гасан Мирзоев, эту структура загнали в тупик и не только ее.

Гасан Мирзоев: Вы прекрасно знаете, что у нас из прокуратуры сделали и с другими структурами. Во всяком случае, то, что было в адвокатуре еще с начала позапрошлого века, если хотите, это на самом деле у нас не в полной мере даже сохранилось.

Карэн Агамиров: "Если сравнить ситуацию с 1864 годом, - говорит Гасан Мирзоев, - и как лакмусовую бумажку положить нашу практику и наш сегодняшний день, там, где есть слова о свободе, самоуправлении и демократии, то становится все холоднее и холоднее". Сформулированное сегодня законом положение о независимости адвокатуры носит пока еще декларативный характер. При наличии нынешнего правового инструментария, убежден Гасан Мирзоев, защитить простого человека адвокат не в состоянии.

Гасан Мирзоев: Здесь мы абсолютно не приглашаем прессу. У нас сегодня еще из памяти не стерлась ситуация с убийством Маркелова, адвоката, который защищал жертву преступления и сам стал жертвой расистов по сути дела.

Карэн Агамиров: Президенту Гильдии российских адвокатов Гасану Мирзоеву оппонирует президент адвокатской палаты города Москвы Генри Резник.

Генри Резник: В его критике поправок, которые приняты были в 2004 году, изрядная толика популизма и демагогии. Поправки в закон 2004 года, наоборот, укрепили независимость адвокатуры. В частности с 2004 года решения выборных органов адвокатского самоуправления, совета адвокатской палаты, квалификационной комиссии являются окончательными и не могут быть государственными органами обжалованы в суде. Кроме того, адвокатам, соответственно, разрешили заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения затем наложил уже кодекс профессиональной этики адвоката.

Карэн Агамиров: Адвокат в России сегодня это свободная профессия?

Генри Резник: Безусловно. Показателем этого служит, во-первых, то, что адвокат не получает денег никаких от государства. Второе то, что адвокатура действует на принципах независимости, корпоративного самоуправления и, по-моему, все могли убедиться в том, как выборные органы адвокатского самоуправления защищают адвокатов, когда на них нападает государство.

Карэн Агамиров: Два взгляда на будущее российской адвокатуры...

XS
SM
MD
LG