Ссылки для упрощенного доступа

Как скандал вокруг покушения на Сулима Ямадаева скажется на положении Рамзана Кадырова


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Андрей Бабицкий.

Андрей Шароградский: Насколько вероятно привлечение к ответственности Адама Делимханова и других подозреваемых в причастности к громким преступлениям, если их вина будет доказана? Как скандал вокруг покушения на Сулима Ямадаева в Дубае может сказаться на положении нынешнего чеченского лидера Рамзана Кадырова? Эти вопросы я задал обозревателю Радио Свобода Андрею Бабицкому.

Андрей Бабицкий: Через несколько дней после покушения состоялся запланированный визит правителя Дубая в Москву, по совместительству премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов, и он как бы довел вот это возмущение, шок руководства своей страны до своих высоких конфидентов, а ими были президент Медведев и Владимир Путин. И, насколько мне известно, я могу здесь сослаться на утечки из околокремлевских кругов, дано указание российской следственной группе работать по Делимханову и его сообщникам, невзирая на лица.
Что касается Кадырова, то, по всей вероятности, его эта ситуация не затронет, потому что он находится в исключительных обстоятельствах. Кремль не видит ему замены, ни Путин, ни Медведев. И что бы ни происходило, его это не коснется, тем более что оперативных данных, доказательств, которые указывали бы на его причастность к покушению, не существует и быть, естественно, не может. Все, кто знает ситуацию в Чечне, кто знает, какие связи между Делимхановым и Кадыровым, могут понять, что, так сказать, один без другого, так сказать, не действует, я имею в виду - Делимханов не действует без указаний Кадырова. Тем более в таких вот серьезных делах. Тем не менее, это все может высказываться только в режиме реконструкции. Что касается непосредственно оперативной работы, следственной части, то здесь Кадыров вне подозрений и за пределами следствия.

Андрей Шароградский: Ну, а сам Адам Делимханов может потерять покровительство и таким образом оказаться перед лицом правосудия, ответственности?

Андрей Бабицкий: Очень похоже, что может. Все-таки Кадыров - человек подневольный, зависимый, и как бы он ни любил своего двоюродного брата, как бы ни ценил те услуги, которые тот ему оказывает, он понимает, что в общем и целом без Москвы он фактически ноль. Иса Ямадаев, когда Кадыров обвинил его брата, ставшего жертвой покушения, в том, что тот как-то причастен к убийству Ахмада Кадырова, отца нынешнего руководителя Чечни, Иса Ямадаев возразил, сказал, что Кадыров всегда в узком кругу своих подчиненных, единомышленников, соратников говорил, что это сделала ФСБ. Но, тем не менее, он не объявлял джихад России, ничего, он готов верно служить своим кремлевским хозяевам, вне зависимости от того, что там было в прошлом. Потому что, в общем, это единственная платформа, которая как-то держит его позиции в Чечне.
Кадыров никогда и не утверждал, что он автономен и действует как бы самостоятельно, способен пересилить Кремль. Наоборот, он всегда подчеркивает свою вассальную зависимость, подчеркивает, что Путин для него - та величина, которой он готов поклоняться, так сказать, как святому. И здесь, может быть, есть даже такой тонкий психологический момент: если у тебя отбирают Делимханова, так сказать, если у тебя отбирают человека, который тебе близок, родственника, то, мне кажется, вполне в логике Рамзана Кадырова вывернуть это таким образом, что ради своего народа он готов, так сказать, пожертвовать всем самым родным и близким.

Андрей Шароградский: Скажите, а такие скандалы, как скандал вокруг покушения на Сулима Ямадаева, могут заставить Кремль искать альтернативу Кадырову?

Андрей Бабицкий: Мне кажется, что сейчас нет. Альтернативой Кадырову рассматривались два человека - собственно, сам Делимханов и Сулим Ямадаев. Ну, если Сулим Ямадаев жив, хотя он явно не та фигура, так сказать, не обладающая той степенью специфического умения управлять, какая есть у Кадырова. Я думаю, что Кадырову альтернативы они пока не видят.
XS
SM
MD
LG