Ссылки для упрощенного доступа

Михаил Ходорковский прокомментировал в суде представленные обвинением доказательства


Михаил Ходорковский в суде, 30 апреля 2009
Михаил Ходорковский в суде, 30 апреля 2009

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Андрей Шарый: Оглашенные государственными обвинителями доказательства не подтверждают, а опровергают обвинение Михаила Ходорковского и Платона Лебедева в хищении 38 процентного пакета акций Восточно-нефтяной компании и 350 миллионов тонн нефти - с таким заявлением в ходе состоявшегося в среду судебного заседания выступил Михаил Ходорковский. За ходом разбирательства в Хамовническом суде Москвы все эти дни следит корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Марьяна Торочешникова: "Обвинение "взорвало" свою оценку акций, подтвердило факт рейдерской атаки на ВНК, общую практику торговли в вертикально интегрированных нефтяных компаниях, распространяемую и на государственные компании" - к такому выводу пришел Михаил Ходорковский после первых двух дней оглашения прокурорами доказательств. Делая свое заявление, Ходорковский прошелся по большинству из уже оглашенных документов, акцентируя внимание председательствующего Виктора Данилкина на те или иные сведения, содержащиеся в них. Поясняет адвокат Михаила Ходорковского Наталья Терехова.

Наталья Терехова: По перечню документов, который находился в томах 2, 3, 4 и 5, - эти документы свидетельствуют о существовании деятельности ВНК, потом устав "Митры" был оглашен, и, соответственно касающиеся обмена акций частично оглашались. Это говорит о том, что никакого тайного обмена акций не могло быть, потому что вот они, договоры, которые подписаны обеими сторонами и которые прошли определенную регистрацию в соответствующем регистрирующем органе. То есть это еще раз показывает прозрачность проведенной сделки, что не может быть само по себе тайным изъятием. Для нас это однозначно, что здесь нет ни состава преступления, нет события, которое можно оценить как преступление. Происходила деятельность предприятий, обычная хозяйственная, которую почему-то сторона обвинения оценила как преступную.

Марьяна Торочешникова: Выступая в суде, Михаил Ходорковский отметил также, что возврат ему заявления о преступлении для передачи его в правоохранительные органы не снимает вопросы о том, почему сторона обвинения, зная, в какое имущество вложены средства, которые прокуратура считает похищенными и отмытыми, не арестовывает это имущество для обеспечения интересов потерпевших, а позволяет ему свободно обращаться на рынке. Ходорковского интересует и то, почему ни суд, ни обвинение не проявляют желания узнать из его, Ходорковского, показаний, где остальное имущество, купленное на деньги от реализации похищенной и отмытой, по мнению обвинения, нефти? Возможно, Михаил Ходорковский и получит ответы на эти вопросы, но не раньше, чем возобновятся слушания, в которых объявлен перерыв до 12 мая.

XS
SM
MD
LG