Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Соединенные Штаты и Россия готовы преодолеть разногласия, заявляют в Вашингтоне министры иностранных дел двух стран: обернутся ли слова делом?


Юрий Жигалкин: Американо-российские разногласия по некоторым международным вопросам, включая российско-грузинский конфликт, не станут препятствием для двустороннего сотрудничества в других областях, таких как сокращение стратегических арсеналов США и России, заверили в Вашингтоне Сергей Лавров и Хиллари Клинтон. Это первый визит миистра иностранных дел России в США со времени прихода в Белый дом новой администрации.

Аллан Давыдов: После встречи в Овальном кабинете Барак Обама, сидя рядом с Сергеем Лавровым назвал состоявшуюся беседу "замечательной".

Барак Обама: Мы располагаем прекрасной возможностью перезагрузить отношения между Соединенными Штатами и Россией по ряду проблем: это ядерные вооружения и ядерное нерапространение, обстановка в Афганистане и Пакистане, ядерная программа Ирана и Ближний Восток, коммерческие связи между нашими странами, а также урегулирование финансового кризиса, который так деформировал экономику всех стран мира.

Аллан Давыдов: Ранее в этот же день Сергей Лавров встретился с госссекретарем США Хиллари Клинтон, чтобы обсудить подготовку к июльскому саммиту. На совместной итоговой пресс-конференции Клинтон дала понять, что разногласия между Кремлем и Белым домом относительно Грузии и недовольство России учениями НАТО в Грузии на этой неделе не должны помешать переговорам по заключению нового договора о стратегических наступательных вооружениях.

Хиллари Клинтон: Полагаю, что министр Лавров, как и российское правительство, признают, что стабильность и мирное урегулирование напряженности в Грузии будут служить интересам всех. Вместе с тем было бы возвратом к прошлому считать, что, имея разногласия в одной области, мы не должны сотрудничать в других сферах, которые исключительно важны. Осуществляя сотрудничество по договору СНВ и по проблеме нерапространения, связанное с будущей безопасностью в мире, США и Россия несут особую ответственность. При разногласиях, присущих всем великим странам, как членам одной семьи, напряженность следует снижать, находя, как отметил министр Лавров, компромисс и практические решения.

Аллан Давыдов: Два министра коснулись и инцидента высылки российских дипломатов, аккредитованных в штаб-квартире НАТО, за которым последовал отказ Москвы в заседании Совета Россия-НАТО. В четверг Лавров сказал, что рассчитывает на скорейшее возобновление деятельности совета.

Сергей Лавров: Мы надеемся, что в самое ближайшее время препятствия на пути возобновления работы Совета Россия - НАТО, а эти препятствия целиком носят искусственный характер, будут устранены и эта важная структура восстановит свою работу на основе тех принципов, которые были согласованы при ее создании.

Аллан Давыдов: Во время обсуждения иранской проблемы госсекретарь США указала, что администрация Обамы готовит почву для применения более жестких санкций против Ирана на случай его несогласия удовлетворить требования крупнейших держав о свертывании работ. По словам Сергея Лаврова, односторонние санкции США и ЕС в отношении Ирана, выходящие за рамки решения Совета безопасности ООН, не будут способствовать решению иранской ядерной проблемы.

Сергей Лавров: Я никогда не говорил, что мы против какого-либо давления на Иран. Я говорил, что мы не видим смысла в жестких санкциях против Ирана. А что касается давления, то если под давлением понимать усилия направленые на то, чтобы убедить Иран сесть за стол переговоров, то эти усилия мы активно прилагаем.

Аллан Давыдов: Сергей Лавров также сказал, что Россия активно поддержит стремление администрации Обамы не допустить возрождения экстремизма в Афганистане и Пакистане.

Юрий Жигалкин: Это был Аллан Давыдов.
Визиту министра иностранных дел России в США было уделено заметно большее внимание и прессы и комментаторов, чем обычно уделяется визиту не первого лица иностранного государства. Слово – Яну Рунову.

Ян Рунов: Некоторые средства массовой информации назвали сам факт встречи президента США с министром иностранных дел России экстраординарным, поскольку по протоколу глава государства обычно встречается с равным по статусу. Означает ли отход от принятых правил, что встреча носит чрезвычайный характер?
Эксперт по американо-российским отношениям, президент Американского совета по иностранным делам Герман Пирчнер считает, что эта встреча не является ни экстраординарной, ни чрезвычайной, однако, достаточно знаменательной.

Герман Пирчнер: Отношения между администрацией Обамы и российским правительством я бы назвал развивающимися. Трудно предсказать, как будут строиться двусторонние отношения в ближайшее время. Но кое-что предсказать всё же можно. Например, Россия не уступает в вопросе о сфере своего влияния в районах Ближнего Зарубежья. Это один из ключевых вопросов российской политики. Но разногласия по этой проблеме не означают, что нельзя договориться по другим вопросам: таким как сокращение количества ядерных боеголовок и контроль над вооружениями. А вопрос о сфере влияния будет оставаться трудным, пока Москва и Вашингтон не сумеют согласиться (или примириться) с ролью каждой из сторон в Ближнем Зарубежье России.

Ян Рунов: Барак Обама во время избирательной компании обещал улучшить отношения с Россией. Означает ли это готовность Белого дома пойти на уступки Кремлю?

Герман Пирчнер: Хотят улучшения отношений друг с другом многие, но вопрос в том, какой ценой и за чей счёт. Президент Обама и его советники, в основном, люди новые в управлении внешней политикой. На какие уступки они могут пойти, трудно угадать не только россиянам, но и американцам.

Ян Рунов: Удастся ли договориться о контроле над вооружениями?

Герман Пирчнер: Да, уверен. Как заявили после их совещания госсекретарь Хиллари Клинтон и министр иностранных дел Лавров, разногласия из-за Грузии не станут препятствием на пути переговоров о контроле над вооружениями. Лавров верно сказал, что сокращение арсенала вооружений слишком важно и для России, и для США, и для всего мира. Думаю, по этой проблеме будет достигнут определённый прогресс.

Ян Рунов: Герман Пирчнер считает, что встреча президента Обамы с министром иностранных дел Лавровым является рабочей подготовкой к летней встрече Обамы с президентом Медведевым.

Юрий Жигалкин: Таковы американские комментарии вашингтонских встреч министра иностранных дел России.
XS
SM
MD
LG