Программу ведет Виктор Нехезин. Принимают участие корреспонденты Радио Свобода Мумин Шакиров и Юрий Багров.
Виктор Нехезин: Вчера в Иркутске разбился самолет авикомпании "Сибирь", на борту которого находились 203 человека. Аэробус совершил уже посадку, но, по неизвестным до сих пор причинам, не смог затормозить, врезался в хозяйственные постройки, в салоне начался пожар. На данный момент известно, что погибли 124 человека, судьба еще четырех остается неизвестно. Сегодня в России объявлен траур.
Мумин Шакиров: Основная нагрузка по оказанию помощи родным погибших и пострадавших пассажиров легла на антикризисный центр. Он был создан при помощи группы «Истлайн» оператором аэропорта Домодедово в семистах метрах от здания вылетов и прилетов. Об этом подробнее рассказала журналистам директор департамента внешних связей группы «Истлайн» Анна Краснова.
Анна Краснова: Аэропортовые службы совместно с авиакомпанией «Сибирь», совместно с МЧС, с правительством Москвы координируют работу кризисного центра. В настоящий момент там работают медики, специалисты-психологи, которые встречают приезжающих родственников пассажиров рейса 778. Работает «горячая линия» кризисного центра в Домодедово, в Иркутске и в Новосибирске. Телефоны этой линии можно посмотреть на сайте аэропорта Домодедово, сайте авиакомпании «Сибирь» и специально сайте, организованном для информирования о ситуации с рейсом 778, по адресу - www.bort778.info.
Мумин Шакиров: У подъезда антикризисного центра постоянно дежурили несколько карет «скорой помощи», машины МЧС и службы спасения. Журналистов в штаб не пускают. Такое решение было принято, чтобы уберечь убитых горем людей от лишних эмоций. Родственники пассажиров рейса 778 прибывали весь вчерашний день в Домодедово и продолжают сегодня собираться в антикризисном центре. По понятным причинам, она отказываются от комментариев, да и журналисты особо не пытаются тревожить людей, попавших в беду.
О том, какую работу провели в штабе медики, радио Свобода рассказала врач Московской областной спасательной службы Ольга Пирутина.
Ольга Пирутина: Успокоительное всем раздаем.
Мумин Шакиров: Но люди держатся или все-таки бывают истерики?
Ольга Пирутина: Держатся, конечно. Нет, истерики не было ни у кого.
Мумин Шакиров: К нашей беседе примкнула вышедшая из штаба на перекур коллега Ольги Пирутиной, фельдшер Галина Поперечная.
Галина Поперечная: Человек 50 есть. Там просто очень душно, жарко, обстановка, конечно такая - людям тяжело. Справляются, конечно. Работают психологи, психологов много, беседуют, разговаривают. Многом медиков, конечно, все работают. Можно выйти подышать свежим воздухом, друг друга сменить, потому что тоже жарко, и медики тоже уже таблеточки пьют. Тяжело, конечно, в такую жару работать.
Мумин Шакиров: Часть прибывающих в аэропорт Домодедово родственников пассажиров рейса 778 находятся в нервном ожидании. Они не знают, живы ли их родные и близкие, летевшие в Иркутск на самолете компании "Сибирь". Ситуацию попытался разъяснить дежурный врач территориального центра «Медицина катастроф» Московской области Артем Луговой.
Артем Луговой: Ну, документы же не все при себе держат, где-нибудь в сумке. А доставляли их в больницу в бессознательном состоянии, в тяжелом - естественно, человек не может назвать свою фамилию. Вот неизвестных несколько человек находятся, мужчин и женщин, в больнице.
Мумин Шакиров: Сегодня ночью большая группа родственников пассажиров рейса 778 вылетела из Москвы в Иркутск. Об этом сообщил Радио Свобода представитель пресс-службы компании "Сибирь" Илья Новохатский.
Илья Новохатский: Сегодня ночью с задержкой, потому что были плохие метеоусловия в Иркутске, где-то в районе половины четвертого утра утелели из Москвы три наших рейса в Иркутск. Они должны были вылететь в 9 и в 11, но из-за плохих метеоусловий произошла задержка, вылетели только в половине четвертого поутру. Примерно час назад они приземлились в Иркутске, на них находились родственники пассажиров рейса 778. В Иркутск было отправлено 80 родственников за наш счет. Что касается родственников, еще сегодня тремя нашими вечерними рейсами они будут вывозиться в Иркутск, по последней информации, которой мы располагаем.
Мумин Шакиров: Поднимаются ли сейчас вопросы страховых выплат? И на какую сумму были застрахованы пассажиры разбившегося самолета?
Илья Новохатский: Мы сейчас как раз ведем консультации со всеми страховыми компаниями, с которой мы работаем, на этот предмет. Вырабатываются договоренности, в скором времени все это у нас появится на сайте.
Мумин Шакиров: Вы уже можете говорить о каких-то суммах?
Илья Новохатский: Пока еще преждевременно.
Мумин Шакиров: Авикомпания "Сибирь" пока не дает объяснений и по поводу технических причин, приведших к разрушению самолета. На месте трагедии продолжает работать межведомственная комиссия по расследованию катастрофы, которую возглавляет министр транспорта России Игорь Левитин.
Виктор Нехезин: В кризисном штабе в аэропорту Домодедово Мумина Шакирова сменил мой коллега Юрий Багров. Сейчас Юрий на прямой связи с нами по телефону.
Юрий, что сейчас происходит около кризисного штаба, как организована его работа? Может быть, вам стали известны какие-то новые подробности?
Юрий Багров: Дело в том, что все присутствующие в кризисном центре говорят о том, что уже пик миновал. И рейсы, которые сегодняшней ночью отправились в Иркутск, они увезли туда около 80 человек - родственников погибших. И они продолжают еще прибывать сюда, и по меньшей мере три семьи сейчас находятся в гостинице. Правда, в пресс-службе авиакомпании "Сибирь" не уточнили, в какой, но сообщили, что они улетят сегодняшними рейсами туда. Вместе с людьми, которые потеряли своих родных и близких, в Иркутск отправятся специалисты из Центра "Медицина катастроф" и Московской службы психолологической помощи. Вчерашними рейсами уже улетели 12 врачей. Сами врачи, которые сейчас находятся около кризисного центра, в аэропорту Домодедово дежурят две кареты "скорой помощи", и врачи говорят о том, что это лишь первый этап оказания помощи, а самое страшное еще впереди - это когда начнется процесс опознания. Вот тогда специалисты, медицинская и психологическая помощь будет крайне необходима. Кроме того, сейчас здесь, в кризисном центре, присутствуют журналисты, но к ним не выходят покан и представители авикомпании "Сибирь", ни представители "Истлайна", поэтому какой-либо информации по числу погибших, по тому, когда будут отправлен новый рейс, пока нет.