Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Сергей Гогин.
Андрей Шарый: Цель военной операции, которую Израиль ведет на территории южного Ливана - освободить израильских солдат, захваченных в заложники, и разрушить инфраструктуру террористической организации "Хезболлах", заявил сегодня на встрече с журналистами чрезвычайный и полномочный посол Израиля в России Аркади Мил-Ман. Он добавил, что Израиль не заинтересован в эскалации конфликта и не планирует оккупировать южный Ливан. На пресс-конференции израильского посла побывал наш корреспондент Сергей Гогин.
Сергей Гогин: Аркади Мил-Ман эмоционально отреагировал на вопрос о том, насколько адекватны военные средстве, которые применяет Израиль для освобождения двоих солдат.
Аркади Мил-Ман: Как вы себе представляете, кто-то определил этот прейскурант - сколько стоит человеческая жизнь? На иврите есть прекрасное выражение, что тот, кто спас одну человеческую жизнь, он спас целый мир.
Сергей Гогин: Объясняя, почему израильская авиация бомбит гражданские объекты и жилые кварталы, посол сказал: "Если по мосту едет грузовик с оружием для боевиков "Хезболлах", то мост из гражданского объекта превращается в военный, и израильские ВВС обязаны его разбомбить, чтобы в итоге спасти жизни израильтян". Посол добавил, что лидеры "Хезболлах" намеренно размещают свои объекты в местах, населенных мирными жителями.
Аркади Мил-Ман: Потому что в этом логика террора: у них нет отдельных каких-то баз, отдельно от гражданского населения, а они в центре, в очаге, там, где люди находятся. Они делают живой такой пояс, чтобы себя оградить. Эти же люди - циники. Эти люди ставят перед собой цель - убивать других людей.
Сергей Гогин: Аркади Мил-Ман сказал, что армия Израиля неоднократно откладывала спецоперации, когда прогнозировалось большое количество жертв.
Аркади Мил-Ман: Перед каждой бомбардировкой израильские самолеты выпускают листовки, которые падают с самолетов в огромном количестве, где жители предупреждаются, что через несколько часов будет бомбежка, мы просим оставить их эти места. Логически размышляя, для военных очень важен фактор внезапности. Этим фактором мы пренебрегаем, мы сообщаем о том, что мы будем бомбить. Вы много армий таких знаете в мире?
Сергей Гогин: Отвечая на вопрос, можно ли, по его мнению, установить мир военными средствами, посол Израиля сказал, что любая война когда-нибудь заканчивается, и сослался на опыт России.
Аркади Мил-Ман: А действия, которые были в Чечне против террористов. А сегодня там действительно начинает воцаряться мир.
Сергей Гогин: Аркади Мил-Ман сказал, что сегодня никто не придумал других методов борьбы с терроризмом, кроме силовых, при этом, по его словам, адекватность ответных мер определяется уровнем угрозы. На первом этапе задача Израиля - отодвинуть угрозу от своих границ.
Аркади Мил-Ман: Потом уже, после того, как будет уничтожена вот эта часть инфраструктуры, я думаю, тогда вступит и дипломатия, и нам надо будет определить новые правила игры, получить новые гарантии безопасности. И я думаю, что мы сможем это получить, если уровень угрозы будет сведен хотя бы к какому-то минимуму, с которым мы сможем жить.
Сергей Гогин: Израильский посол предъявил претензии к мировому сообществу, которое пассивно наблюдало за усилением группировки "Хезболлах".
Аркади Мил-Ман: Почему мировое сообщество на протяжении последних лет ничего не сделало, чтобы разоружить "Хезболлах" и помочь ливанскому правительству распространить свою юрисдикцию на южную часть Ливана?
Сергей Гогин: Аркади Мил-Ман подчеркнул, что журналисты должны быть более справедливы к Израилю и что телевидение должно показывать картину разрушений не только в Бейруте, но и в израильских городах.