На снимках Сергея Кункина крайне редко встретишь не только людей, но и следы их присутствия на Валааме. Есть, правда, две работы с лодками на переднем плане, однако, лодки эти рассохшиеся, облупленные, с полустертыми надписями на борту. Они уже готовы слиться с деревом и камнем, то есть с окружающей средой. Главный предмет внимания Кункина – природа заповедного острова во всей его первозданности, – подчеркивает директор «Галереи на Солянке» Борис Павлов: «Здесь размышления человека, который погружается, можно сказать, в докультурные слои. Он размышляет о миротворении, об энергии природы, когда он как бы ходит... есть люди, ходящие с такими веточками-стрелками, которые ловят какие-то напряжения полей. И в этих снимках мы видим, что это место особенное, потому что здесь мощнейшие напряжения находятся».
Борис Павлов особое внимание обращает на серию из трех фотоснимков, которую он называет «небесной серией»: «Там солнце рвется через эту черную пелену облаков, этот мощный цвет, который загораживается облаками, и вот эта борьба потрясающая. Вот что интересует этого фотографа. Или эти камни серые и серая вода, то есть по цвету – ничего, но это такая мощь, эти трещины, разломы, вода тихая, спокойная, это стихия успокоившаяся, мы уловили и застыли в этом мощном напряжении».
Шероховатую поверхность каменных глыб Сергей Кункин, желая передать фактуру, снимает на черно-белую пленку. Воду – на цветную. Борис Павлов продолжает рассказ: « В цвете нежной прозрачной воды и красного камня – и зачинающаяся жизнь этих водорослей, в которых нежная зелень, и в то же время активность, хищность этой жизни, которая хочет завоевать тоже пространство. Это почти физическое ощущение этих миротворящих напряжений».
Впрочем, Сергей Кункин не удержался и сделал несколько не пейзажных, а, скажем так, вполне туристических снимков. На одном из них – причал с канцелярского вида табличкой: «Швартовка и стоянка судов по благословению игумена».