Ссылки для упрощенного доступа

Олег Козырев: "В России происходит смешение понятий гей-парада и правозащитной акции"


Программу ведет Марина Дубовик. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Вахоничева.

Марина Дубовик: И все-таки организаторам и участникам Славянского гей-прайда в Москве удалось собраться на первую манифестацию. Чем завершилась акция и первые комментарии к событию – в сообщении Ольги Вахоничевой.

Ольга Вахоничева: Как и следовало ожидать, организаторы Славянского гей-прайда перенесли свою акцию из центра Москвы. По словам пресс-секретаря лидера движения секс-меньшинств Николая Алексеева, Ольги, сделано это было после того, как поступила информация даже не о многочисленных сотрудниках милиции на Пушкинской площади, а о том, что на участников акции готовится нападение противников подобных выступлений. Изменив время и место, около 20 человек собрались на смотровой площадке на Воробьевых горах. Акция была задумана как инсценировка свадьбы, рассказывает Ольга. Лидер ЛГБТ-движения Николай Алексеев и его друг, переодетый невестой не успели разыграть задуманное действие, как были арестованы милицией. Их и еще несколько человек посадили в автобус и увезли, предположительно в Раменское отделение милиции.
Вот как действия властей комментирует член генерального совета Транснациональной радикальной партии, в прошлом участник гей-парадов Николай Храмов.

Николай Храмов: То, что мы видим сегодня, сейчас я проезжал только что по Тверской улице, и то, что я вижу в СМИ на протяжении вот уже 3 лет, то, что я вижу от мэрии московской, это просто полный неадекват. Собственно говоря, в нашем городе отменена Конституция, она отменена для определенной категории людей. Мы видим, что какие угодно митинг и демонстрации можно проводить, иногда можно проводить и "Марши несогласных", и нацистские марши, и какие угодно демонстрации. Нельзя только одно: 5, 10, 50 гражданским активистам нельзя выйти на гражданскую правозащитную демонстрацию в защиту гражданских прав сексуальных меньшинств. Этого нельзя, это запрещено. Ради этого сотни и тысячи милиционеров и омоновцев сегодня перекрывают весь центр Москвы. Ради этого наш мэр Лужков отказался встречаться ныне, присно и во веки веков со своими коллегами из Парижа, Лондона и Берлина. Ради этого фактически сейчас произойдет скандал с трансляцией "Евровидения", она, по-видимому, будет отменена в Голландии в знак протеста против преследований и подавления манифестаций гей-прайда. В общем, это позорище полное. Это полное позорище для нашего города и для нашей страны.

Ольга Вахоничева: Подобные действия милиции осуждает и сценарист, писатель, популярный блоггер Олег Козырев. Хотя сам он является противником проведения в Москве и других городах акций подобного рода.

Олег Козырев: В России, к сожалению, происходит смешение понятий гей-парада и публичной акции, правозащитной акции. Мне бы хотелось, чтобы эти понятия различали. И я лично являюсь противником гей-парада как формы, но сторонником любого рода правозащитных акций в форме пикетов, митингов и так далее, вне зависимости от того, чьи права защищаются. ЛГБТ-сообщество, насколько мне известно, тоже достаточно по-разному смотрят на эту акцию, стоит ли ее проводить в такой форме, стоит ли ее называть гей-парадом. Поэтому моя позиция здесь на стороне московских в данном случае властей, я за то, чтобы гей-парад в той форме. В какой он сейчас пока анонсируется и проводится, не был санкционирован. Это не зависит от демократичности, от политической системы в этом государстве, а это зависит от отношения просто граждан к данному культмассовому что ли действию. В то же время я считаю, что абсолютно милиция должна защитить безопасность любого человека, который пришел на массовую акцию, она обязана пресекать любые насильственные формы реакции людей на любое мнение, которое там прозвучит. Я считаю, что жизнь и безопасность граждан обязательно должна быть защищена в любом случае, даже если акция будет несанкционированная, даже если она пройдет где-то там, где не понравится кому-либо. Все это должно происходить в рамках Административного кодекса. Может быть, ограничиться какими-то штрафами, если люди что-то превысили или что-то нарушили, но ни в коем случае не должно быть избиений, ни в коем случае не должна быть нарушена безопасность граждан любых убеждений.

Ольга Вахоничева: Таково мнение сценариста, писатели Олега Козырева.
XS
SM
MD
LG