Ссылки для упрощенного доступа

Претензии Следственного комитета прокуратуры к ФМС


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.

Евгения Назарец: В конце прошлой недели с жёсткой критикой в адрес Федеральной миграционной службы выступил глава Следственного комитета при прокуратуре России Александр Бастрыкин. На межведомственном совещании по вопросам борьбы с преступностью среди мигрантов и совершенствованию миграционной политики Бастрыкин заявил, что ФМС превращает Россию в "проходной двор". Глава Следственного комитета обвинил сотрудников ФМС в том, что они зарабатывают на выдачи миграционных документов, способствуя террористической угрозе. Тему продолжает корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.

Олег Кусов: Александр Бастрыкин в своем выступлении обратил внимание на резко возросший уровень нелегальной миграции в Россию. Он заявил, что в Москве изобличены в получении взяток за незаконную постановку на миграционный учет сотрудники столичной Федеральной миграционной службы. По некоторым оперативным данным, в столице сейчас находится около 1 миллиона незаконных мигрантов. В Ростовской области расследуются уголовные дела в отношении 12 сотрудников ФМС, которые занимались организацией незаконного въезда в Россию иностранных граждан и их регистрацией. Официальный представитель ФМС Константин Полторанин заявил, что жесткая оценка деятельности ведомства из уст главы Следственного комитета вызывает удивление.

Константин Полторанин: Вы знаете, мне трудно сказать, на что опирается руководитель Следственного комитета в данном вопросе. Во всяком случае, он лицо в области миграционной политики не компетентное. В данном случае, персональную ответственность несет наше ведомство, помимо Минсоцздравразвития. Мы отчитываемся перед правительством Российской Федерации, перед нашими людьми, перед народом. Есть Государственная Дума, есть Совет Федерации, есть правительство, есть президент. В конце концов, если говорить о коррупции, есть ФСБ, есть Департамент собственной безопасности, которые выявляют у нас каких-то неблагонадежных сотрудников, которые берут взятки. Следственный комитет в этом случае должен отчитываться теми уголовными делами, которые направлены в суд, но никак не давать оценку тому, кто сюда приехал, как они понаехали. Тем более что служба у нас молодая. Она существует с 2006 года. Как мы знаем, миграционный процесс у нас пошел после распада Советского Союза, начиная с 1992 года. Поэтому мне сложно говорить, почему вдруг у господина Бастрыкина такая жесткая оценка в наш адрес.

Олег Кусов: Непонятно Константину Полторанину и заявление Александра Бастрыкина о том, что ФМС способствует террористической угрозе.

Константин Полторанин: Вот это политиканство, которое в последнее время на фоне нашей службы, мы вообще стали лидерами по упоминанию. Всем, кому не лень, хочется поучаствовать и покритиковать работу миграционной службы. Вообще, покритиковать работу Миграционного управления. Я могу всех граждан заверить, что у нас проблем сейчас с миграционной составляющей и процессом, которые сейчас происходят в России, нет. У нас есть одна проблема - идет большой отток приезжающих к нам иностранных граждан. Это плохой показатель. Мы в свое время проиграли борьбу за квалифицированных мигрантов с высшим образованием. На фоне такой риторики, мы можем проиграть и борьбу за неквалифицированных мигрантов и за квалифицированные рабочие руки. Вот это большая проблема. Все, кому не лень, пытаются как бы участвовать и советы давать. Допустим, Следственный комитет. Ради бога, сажайте наших сотрудников. Было бы странно, если, допустим, сейчас директор миграционной службы на каком-нибудь из совещаний вдруг высказал в адрес Бастрыкина замечание по поводу качества тех дел, которые они направляют в суд. Скажем, что резонансные дела очень плохо расследуются. Это не наша компетенция. Мы не должны оценивать другое ведомство. Есть другие структуры, которые могут давать указ, но никак не ФМС. Так и здесь.

Олег Кусов: Говорил официальный представитель ФМС Константин Полторанин. Президент фонда "Миграция XXI век" Вячеслав Поставнин кое с чем в выступлении Александра Бастрыкина, напротив, согласен.

Вячеслав Поставнин: С точки зрения Бастрыкина, конечно, он обращается по адресу. Обращается в ФМС. Следовательно, она должна нести ответственность за миграционную обстановку в стране. Совершенно справедливо. Тем более, контроль надзорной службы по положению написан для ФМС. Обвинения справедливы в той части, что ФМС создала много дополнительных барьеров и преград, прикрываясь необходимостью защиты национального рынка труда. Имеются в виду те безработные, которые сейчас появляются, чтобы не занимали их рабочие места. Эти барьеры зачастую незаконны. Это позволяет, конечно, работникам на местах трактовать как угодно наше законодательство. Это огромное поле для коррупции. В результате появилось огромное число людей, мигрантов, находящиеся вне правовом поле. А это уже опасно для любого государства.

Олег Кусов: Вячеслав Поставнин полагает, что главная проблема заключается в том, что в России за миграционную обстановку отвечает сразу 7 ведомств!

Вячеслав Поставнин: Это и ФМС, и Минздрав, и МВД, и Минрегион, и МИД, и ФСБ. И как в интермедии Райкина про ателье, про костюм. У вас есть претензии по карманам, к брюкам, к пуговицам? Нет, пуговицы сидят крепко, претензий нет. Но костюм сидит безобразно. Также и наша эта ситуация такая же примерно. Это говорит о том, что у нас нет ведомства, которое действительно отвечало бы за миграционную обстановку.
XS
SM
MD
LG