Ссылки для упрощенного доступа

Почему трудящиеся не хотят защищать свои права (Самара)


В эфире Самара, Сергей Хазов:

Самарская область занимает третье место в России по уровню скрытой безработицы. По данным Российского комитета по статистике каждый десятый самарец - скрытый безработный. Уровень скрытой безработицы в Самарской области составляет 10 процентов от общего числа работающих жителей. Для сравнения: в Москве это показатель составляет полтора процента.
Скрытые безработные - это люди, отправленные в неоплачиваемые и частично оплачиваемые отпуска, в вынужденные отпуска, переведенные по инициативе работодателя или взаимному соглашению сторон на неполную рабочую неделю. Эти люди лишены большей части зарплаты, официально оставаясь трудоустроенными. Алексей Глухов как и другие самарцы, постоянно посещает ярмарки вакансий, пытаясь найти новую работу. Молодой человек говорит, что работа дает стабильность.

Алексей Глухов: Это самое главное – стабильность. Какая-то уверенность в будущем должна быть. Плюс еще, естественно, перспектива карьерного роста.

Сергей Хазов: Около 150 работодателей Самарской области проинформировали городскую службу занятости населения о введении режима неполной занятости. В Самарском Центре занятости на 1 мая зарегистрировано 9497 безработных самарцев. "В условиях скрытой безработицы, когда зарплата в размере 60 процентов от положенного заработка, многие люди начинают думать, что экономический кризис не позволит получить им хорошую работу. Безработица стала в Самарском регионе проблемой номер один", - рассказал правозащитник Владимир Семенов.

Владимир Семенов: Просто людей поперли за ворота и все, то есть сокращение произвели и все. Это вопрос уже политический. Вопрос о том, как организовано хозяйство в стране в целом и в области, в частности. Почему в богатой стране живут бедные люди?

Сергей Хазов: Особенно остро реагирует на скрытую безработицу молодежь. Ольга Иванова в прошлом году закончила технический университет. Сейчас снимает комнату в общежитии. Девушка работала инженером на заводе, куда ее пригласили трудиться по окончании университета. В мае на заводе прошло сокращение штатов. "Молодых специалистов на заводах сокращают первыми", - рассказала Ольга Иванова.

Ольга Иванова: Какую-то помощь могло бы государство оказать. Живем в общежитии. Начального ничего нет, даже своего угла собственного.

Сергей Хазов: Бывшая воспитатель детского сада Вера Беззубова тоже ищет работу. Однако из-за возраста работодатели отказывают женщине с трудоустройством.

Вера Беззубова: Пенсионеры не нужны, хотя не скажешь, что по виду пенсионерка. На телефоне я могу сидеть, но отказывают. Коллектив молодой. Можете прийти с плохим настроением. Как вы думаете – у меня проблемы или у них проблемы?

Сергей Хазов: В мае прошлого года среди самарских безработных было только полпроцента экономически активного населения. В этом году их стало в три раза больше. Сегодня в Самарской области сегодня более 35 тысяч безработных. "Многие люди отказываются состоять в профсоюзах, не знают Трудовой кодекс и не читают коллективный трудовой договор, устраиваясь на работу. Это позволяет работодателям увольнять рабочих с нарушением закона", - рассказал правозащитник Владимир Семенов.

Владимир Семенов: Это вопрос о способах коллективного отстаивания своих прав, то есть беззубые профсоюзы, о работников вытирают ноги хозяева – значит, тапочками служат профсоюзы. Они не защищают. Вообще, по моему глубокому убеждению, защита работника есть дело самого работника. До тех пор пока он сам себя защищать не будет, никто его не защитит.

Сергей Хазов: Как рассказал правозащитник Владимир Семенов, в ближайшее время в городе откроется специальная правовая консультация для попавших под сокращение самарцев.
XS
SM
MD
LG