Ссылки для упрощенного доступа

В Москве премьера очередного бродвейского мюзикла


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Марина Тимашева.

Евгения Назарец: В московском театре "Эт Сетера" - премьера. Права на постановку знаменитого бродвейского мюзикла "Продюсеры" удалось получить Давиду Смелянскому и Александру Калягину. Марина Тимашева посмотрела спектакль и поговорила с Давидом Смелянским.

Марина Тимашева: Просто расскажите мне историю вопроса.

Давид Смелянский: Родился я в 1947 году...

Марина Тимашева: И с тех пор вы занимались идеей с "Продюсерами"?

Давид Смелянский: Лет десять назад я в Нью-Йорке увидел кассету 1968 года фильма Мэла Брукса. После просмотра этого заболел просто. Потом появился мюзикл на Бродвее. Все время об этом рассказывал Калягин. В какой-то момент я его уговорил, и мы полетели опять вместе с Нью-Йорк, и он заболел этой же болезнью, что и болел я. Достаточно долго, три с половиной года, шел переговорный процесс для того, чтобы получить лицензию в том виде, в котором мы ее получили. Мы получили пьесу и музыку, право на адаптацию текста к российской ментальности. У нас своя аранжировка музыки, у нас право на свой собственный изобразительный ряд. Главное, что нам было прописано - мы должны были сохранить историю и персонажей. Лицензию дают на год, оговаривая то количество спектаклей, меньше которых мы не имеем права сыграть, с правом пролонгации. Там достаточно четкая и сложная система нашей отчетности перед американцами. И банковская отчетность наша, и американская просто разные. Нам нужно было совместить.

Марина Тимашева: Когда Давид Яковлевич попробовал совместить нашу банковскую систему с американской, тогда-то и сделался кризис. Вот все ищут причину, а я ее нашла.
История смешная. Два продюсера купили дурацкий сценарий "Весна для Гитлера", наняли самого плохого режиссера Бродвея и набрали бездарных артистов для того, чтобы провалить постановку и сбежать со спонсорскими деньгами.
В театр "Эт Сетера" пригласили хорошего режиссера Дмитрия Белова. Смешную и функциональную декорацию придумала Ольга Шагалина: огни Бродвея освещают рисованные афиши, какими украшали фасады советских кинотеатров 30 лет тому назад. Конечно, в российской версии "Продюсеров" все не так гладко, как на родине мюзикла: Егор Дружинин (Лео Блум) лучше танцует, чем поет, а Максим Леонидов (Макс Бьялосток) лучше поет, но не силен по пластической части. Ставку, очевидно, делали на приглашенных "звезд". Но лучше всех оказались актеры самого театра, а именно - Алексей Черных и Наталья Благих. Он играет режиссера де Бри, а заодно Гитлера в собственном шоу, она - шведскую певичку, по совместительству секретаршу Уллу. Эти двое чрезвычайно точны и в пении, и в движении, к тому же, весьма обаятельны и выразительны драматически. Могли бы проснуться "звездами", кабы здесь был Бродвей.
Одно горькое разочарование постигло спектакля - мы-то считали, что схему отмывания денег придумали родные российские жулики, а оказалось, что и тут мы не оригинальны. Зато радует, что Калягин со Смелянским финансовой аферы не замышляли и, стало быть, не разделят судьбу Блума и Бьялостока. Сладкая парочка угодила за финансовые махинации в тюрьму, где и репетирует с заключенными новый спектакль "Восставшая зона" - от создателей "Весны для Гитлера".
XS
SM
MD
LG