Ссылки для упрощенного доступа

Голодовка художников - в топе


Только блогер может выслушать жалобы российского милиционера - и посочувствовать ему
Только блогер может выслушать жалобы российского милиционера - и посочувствовать ему
От пленэр-голодовки художников до доверительных разговоров с милиционерами; от развенчания Твиттера до обсуждения прав женщин на насилие. То, о чем говорят в блогах - в обзоре РС.

Одна из "топовых" тем Живого Журнала в последние несколько дней – бессрочная пленэр-голодовка, которую восемь петербургских художников проводят в сквере у Смольного. Основной транслятор происходящего в сквере, пользователь ihavexx, регулярно информирует ЖЖ-общественность о ходе акции, повторяет требования голодающих и призывает всех желающих приносить художникам холсты и подрамники.

Художники требуют следующее:

От властей Санкт-Петербурга:

- завести уголовное дело по ст. 149 Уголовного кодекса РФ по факту незаконного задержания участников легального шествия 1 мая.

От федеральных властей:

- создать общественную комиссию по контролю за деятельностью Центра по борьбе с экстремизмом;
- прекратить дело против художника Лоскутова за полным отсутствием состава преступления.


Сетевую известность акции обеспечили призывы ihavexx вывести пост в топ. Если первые сообщения о голодовке собирали от 5 до 10 комментариев, то после того, как блогеры отреагировали на призывы и массово поставили ссылки в своих журналах, число комментариев дошло почти до 300.

Интересно, что в комментариях практически не ведется дискуссий по сути дела: обсуждается в основном техническая возможность распространения информации и вопросы, относящиеся к задержанию новосибирского художника Лоскутова (видео комментарий РС). На недоумения многих комментаторов о соразмерности реакции художников (мол, голодать-то зачем?) ответил в своем дневнике журналист Сергей Кузнецов. Он пишет:

Голодовка - традиционный способ ненасильственной борьбы в ситуации, когда на одной стороне - физическая сила, а на другой - моральная. Успешность голодовки никто никогда не может гарантировать, но голодовка тем эффективней, чем больше людей о ней знают и чем больше медиа-эффект. Анонимные "власти" в такой ситуации часто сдают "своих" - и, во всяком случае, все начинают сильно думать перед тем, как заводить аналогичные новые дела.

И журналисты действительно активно посещают пленэр, где общаются не только с художниками, но и с охраняющими их милиционерами. Юзер nisovsky поделился следующими подробностями:

Выяснилось, что милиционерам смольнинского батальона под шумок кризиса срезали зарплату: с 20 тыс. руб. до 11 тыс. руб.
... вообще-то, захоти я сейчас вас оформить - два патрона, и все. обычные патроны
Немного поругали власти. Милиция никак не хотела верить, что можно подвести человека под суд за 11 грамм анаши (11 граммов марихуаны были обнаружены при обыске у задержанного в Новосибирске Лоскутова). "вы меня послушайте! анаша - не наркотик. даже в голландии - не наркотик! сколько приводов у меня было - всегда вертели пальцем у виска: с ума сошел, что ли, траву оформлять? тут вот с героином не знаем, что делать". И тут же - доверительно: "вообще-то, захоти я сейчас вас оформить - два патрона, и все. обычные патроны. сами знаете, как это делается"


Этот добытый в доброй беседе с милиционерами комментарий – едва ли не самый весомый аргумент в пользу обоснованности голодного пленэра. В последнем по времени сообщении от голодающих, опубликованном на портале Индимедиа, говорится, что в ближайшие вечера художники планируют организовать концерт авторской песни.

В самом, пожалуй, известном американском политическом блоге, который ведет известная нью-йоркская светская львица Арианна Хаффингтон – обсуждение важной для общества и политической элиты страны темы гомосексуальных браков и союзов. Хаффинтон считает, что в этом вопросе привычное противостяние демократов и республиканцев постепенно теряет напряжение:

Самый последний пример дискредитации столь любимой средствами массовой информации схемы "левые против правых" можно обнаружить в освещении постоянной схватки вокруг однополых браков. Не так давно отношение к однополым бракам было надежным стержнем в платформе республиканцев, который помогал им сохранять единство. Но сейчас совершенно очевидно, что этот стержень, напротив, расколол фундамент. На самом же деле, достаточно взглянуть на Дика Чейни, который
Не так давно отношение к однополым бракам было надежным стержнем в платформе республиканцев, который помогал им сохранять единство. Но сейчас совершенно очевидно, что этот стержень, напротив, расколол фундамент
относительно гражданских браков придерживается гораздо более прогрессивной точки зрения, чем нынешняя позиция президента Обамы. Или на странный союз юристов Теда Олсона и Дэвида Бойса. "Мы хотим заявить нашу точку зрения, – сказал Олсон, на прошлой неделе подав вместе с Бойсом иск в защиту однополых браков, – что данный вопрос – не проблема республиканцев или демократов, равно как и не вопрос либеральных или консервативных позиций".


В блоге пресс-секретаря правозащитной организации Amnesty International Нила Дёркина на сайте британской газеты "Телеграф" речь идет о очень модном сейчас в англоязычном мире ресурсе микроблогов Twitter. В этой записи Дёркин сомневается в том, что Twitter действительно оправдает возлагающиеся на него надежды:

Когда придет время писать о решающем историческом значении Твиттера и быстрорастущих микроблогов, будет ли здесь ключевым моментом то, что люди ловко ведут живые записи, описывая наблюдаемые воочию сцены, такие, как теракт в Мумбаи или крушение самолета на реке Гудзон? Гм... может быть, и нет. Прежде всего, вполне возможно, что описываемое событие может не содержать в себе ничего "решающего" с точки зрения истории. Хорошо, допустим, Мумбай и гудзонское "чудо" попадают в разряд исторических, равно как и обер-популярные звездные пользователи Твиттера вроде Стивена Фрая и Джонатана Росса (и особенно еще более популярные американские листеры класса "А" – Эштон Кучер, Бритни Спирс, Эллен ДеДженерс и Опра Уинфри). Но я также предполагаю, что, хотя замысловатая история Твиттера уже каким-то образом формируется, "история того или иного предмета" в действительности - всего лишь старомодная идея, не больше.

И в завершение – немного феминистской мысли сегодняшнего дня. Сайт “The F word” (в переводе это значит "Слово на Ф", то есть, феминизм) радует нас такими рассуждениями блогера Холли Комб:

Почему насилие, совершаемое женщиной, так часто трактуется как нечто "особенное" или "из ряда вон выходящее", когда в действительности проблема в том, что некоторые люди, по своей безответственности или по своему гендерному признаку, полагают такое поведение допустимым? И еще часто способность внушать "славу" и "страх" часто приписывают существам, которые настолько круты, что, кажется, просто предназначены, чтобы царить на детской площадке или на улице... насколько я помню...


Нельзя не согласиться: равенство полов должно покоиться на настоящем равенстве не только в совершении добрых поступков, но и, увы, в самом обычном мелком - и даже крупном - хулиганстве.
XS
SM
MD
LG