Ссылки для упрощенного доступа

В Хамовническом суде Москвы сторона обвинения продолжает представлять доказательства


Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочшеникова.

Евгения Назарец: В Хамовническом суде Москвы, где рассматривается новое дело против бывших совладельцев ЮКОСа, сторона обвинения продолжает представлять доказательства. По версии прокуратуры они свидетельствуют о том, что Михаил Ходорковский и Платон Лебедев присвоили 38 процентов акций Восточно-нефтяной компании, похитили 350 миллионов тонн нефти и легализовали преступно нажитые средства. Накануне Михаил Ходорковский заявил, что государственные обвинители искажают документы и намеренно вводят суд в заблуждение.

Марьяна Торочешникова: Выступая в суде Михаил Ходорковский заявил, в частности: "При заданной государственными обвинителями технологии псевдооглашения я лишен возможности участвовать в исследовании доказательств". Он и Платон Лебедев возмущены тем, что прокуроры позволяют себе вольный пересказ тех или иных документов вместо того, чтобы оглашать их целиком или, по крайней мере, указывать на то, что они оглашаются частично. По мнению Михаила Ходорковского это вводит в заблуждение и суд, и участников процесса. Говорит адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант.

Вадим Клювгант: То, что попыталась сделать сторона обвинения в течение двух предшествующих дней, чему было посвящено в основном сегодняшнее заявление Михаила Ходорковского, это реакция на публичный характер процесса, с которой у них большие сложности, большие проблемы. Есть такое ощущение, что критическая масса критических комментариев о том, что они плохо читают, проблема с русским языком, с техникой чтения, то, что они читают, это либо ничего не доказывает, либо доказывает невиновность обвиняемых. Вот эта критическая масса, видимо, образовалась, и переросло количество в качество. Они решили или кто-то решил и им сказал - может быть, вы перестанете позориться, может быть, вы что-нибудь придумаете по-другому, чтобы про вас это все не говорили. Может быть, эта версия (я подчеркиваю, что это версия). Может быть, они попытались придумать что-то другое. Но получилось по известной пословице - хотели как лучше, а...

Марьяна Торочешникова: Впрочем, некоторые подвижки в практике представления государственными обвинителями доказательств в новом процессе по делу о хищении Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым 350 миллионов тонн нефти и легализации преступно нажитых средств все же произошли. Говорит адвокат Платона Лебедева Константин Ривкин.

Константин Ривкин: На самом деле, мы в некоторой степени удовлетворены. Потому что по сравнению с той практикой, которую пытались реализовывать наши уважаемые процессуальные оппоненты, это все-таки сдвиг вперед. Если раньше мы не слышали практически ничего из оглашаемого документа, то сейчас уже значительная часть документа оглашается. Нам предоставили возможность делать свои комментарии и, соответственно, указывать на ошибки, допущенные стороной обвинения. Опять же я обращаю ваше внимание на то, что если ранее против этого сторона обвинения категорически возражала вплоть до криков, истерики, возмущений, топанья ногами, то сейчас они с этим смирились. Спасибо председательствующему, в этом плане он нас поддерживает.

Марьяна Торочешникова: Тем не менее, Михаил Ходорковский заявил, что намерен жаловаться на действия государственных обвинителей в Генеральную прокуратуру, и поставит вопрос о намеренной фальсификации ими доказательств по делу.
XS
SM
MD
LG