Ссылки для упрощенного доступа

Анна Качкаева: "Народ при виде Владимира Путина плакал"


Анна Качкаева
Анна Качкаева

Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие телевизионный обозреватель Радио Свобода Анна Качкаева.
Андрей Шарый: Вчерашняя поездка премьер-министра России Владимира Путина в город Пикалево Ленинградской области, где из-за закрытия трех градообразующих предприятий, невыплаты зарплат жители блокировали автотрассу, стала центральной телевизионной темой и сегодняшнего дня. Подачу этой темы в выпусках новостей я обсудил с телекритиком Радио Свобода Анной Качкаевой.
В качестве кризисного менеджера выступил премьер-министр России Владимир Путин, он приехал с неба, как бог, на вертолете в Пикалево и разрулил там ситуацию, связанную с работой трех заводов. Как это выглядело на голубом экране?

Анна Качкаева: На голубом экране это выглядело абсолютным зрелищем, таким драматургическим, с кульминацией, финалом, развязкой, действующими лицами, драмой в кадре. Первый канал отвел вечером этому событию девять минут, "Вести 24" показывали, не было ни одного канала, который как-то бы не рассказал об этом. Выглядело это, конечно, таким новым форматом, я бы сказала. Вы назвали это кризисным менеджером, я бы сказала, что спаситель или, как в "Вестях" обозначили - "это не чудо, это Владимир Путин". Ну, еще можно, конечно, сказать, что "барин приедет - барин рассудит", царь-батюшка. Все годится, потому что одинокий, молодой, энергичный, в голубом, с голубыми глазами, в светлой куртке на фоне серых чиновников, каких-то прижухших и притушенных, он швырял ручку, он демонстрировал гнев. Естественно, это производило впечатление - и унизительное, и, я и думаю, радостное для тех, кто хотел, чтобы вот такой гром был обрушен на людей, которые, по мнению Владимира Путина, довели ситуацию в Пикалево до выхода на трассы, что называется. Громовержец, человек, который все решает в стране, без которого ничего не может произойти. Я в данном случае не обсуждаю ни содержание, ни вообще возможности, уместность и так далее. Главное - зрелище. И это зрелище свое действие произвело. Потом на перебивке крупный план закрывающего глаза и голову Дерипаски - это, конечно, было таким торжеством наказания. Я просто не припомню, чтобы такие показательные порки были в минувшие 15-20 лет.

Андрей Шарый: У этого есть какая-то своя политика, телевизионная логика, как вам кажется?

Анна Качкаева: Просто ситуация везде очень не хороша, и нужно демонстрировать какие-то энергичные действия. Правда, я вообще не понимаю, что, теперь премьер-министр будет во все города мотаться вот таким образом и наказывать всех неугодных или неработающих, не разбираясь, причем, почему это происходит и что там случилось? Мне-то кажется, что в этом есть какой-то еще такой дополнительный энергичный заряд, потому что если в контрапункте сравнивать все, что вчера происходило в "русском Давосе", то там все померкло. Мало того, что это было таким сероватым дождливым местом с респектабельными, тихо говорящими, спокойными мужчинами европейского склада, и вдруг на этом фоне выдающаяся в смысле экшна, драйва и реакции картинка, она просто перебивала все, и где там наш младшенький, что называется.

Андрей Шарый: Вы думаете, это такая антимедведевская телевизионная акция?

Анна Качкаева: С Медведевым работают в такой средней плоскости, которая годится для продвинутого, более молодого зрителя интернет-блогов и так далее, а с Путиным работают для масс. Народ с удовольствием, чуть ли не со слезами на глазах его приветствует. Кстати, в репортаже петербургского канала "Сто" так и было показано, что народ при виде Владимира Путина плакал. Вот поэтому чудо, волшебник, народ плакал и все у нас получится только, если этот замечательный, энергичный, живой, голубоглазый, принимающий решения стремительно человек, наказывающий всех этих толстопузых - эта реакция вчера точно считывалась с экрана.

XS
SM
MD
LG