Ссылки для упрощенного доступа

Михаила Бекетова перевели в московскую клинику


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Вера Володина.

Кирилл Кобрин: Бывшего главного редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова, жестоко избитого осенью 2008 года, перевели в московскую клинику из подмосковного дома престарелых. В дом престарелых Бекетов был помещен на прошлой неделе внезапно для всех по распоряжению министра здравоохранения Московской области.

Вера Володина: Коллеги Михаила о событиях последней недели рассказывают, как о военных действиях, и не спешат называть адрес столичной клиники, согласившейся заняться реабилитацией здоровья журналиста, сообщила исполнительный директор "Фонда помощи Бекетову" Людмила Федотова.

Людмила Федотова: Не хотим мы называть место конкретное, потому что мы просто не можем предсказать, какие действия последуют дальнейшие. Если учесть, что вчера его точно также втихаря хотели забрать отсюда в тот же самый дом престарелых, только с более приличным названием - для инвалидов войны под Зеленоградом. Мы не успели бы вовремя, если бы мы в итоге через СМИ не вышли на Министерство здравоохранения. И только министр здравоохранения России, его заместитель, отменил это распоряжение. Эта машина уехала. Если бы этого не произошло, то вчера бы вечером Михаила забрали бы и увезли в другой дом престарелых. С учетом этих обстоятельств, мы пока не хотели бы афишировать.

Вера Володина: Впрочем, тот, кто хотел знать, где будут продолжать лечить Михаила, вполне возможно проследил за этим.

Людмила Федотова: Наши подозрения были подкреплены сегодня таким фактом, что практически всю дорогу за нами следовала машина "Мазда".

Вера Володина: Почему министр здравоохранения Московской области пытается оставить Михаила фактически без возможности реабилитации, коллеги Михаил пытались узнать в самом министерстве.

Людмила Федотова: Нас никто, конечно, не пустил к министру. Мы даже готовы были на это. Пока СМИ не добрались по своим каналам до Минздрава России, все равно эта "скорая" там стояла, и они ждали, когда им дадут окончательную команду забирать Мишу.

Вера Володина: Одно объяснение получили на "Народном радио", рассказывает лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова.

Евгения Чирикова: Он объяснил, что он хотел как лучше. Он хотел, чтобы Миша просто отдохнул. Это объяснение годилось бы для человека, у которого нет медицинского образования и вообще от медицины далекого. Потому что в эпикризе у Миши написано, что ему нужен психоневролог и еще ряд других врачей, которые в этом учреждении, доме престарелых, не было в принципе и быть не могло, потому что это учреждение другого профиля. Это было понятно медицинскому персоналу, тем отважным двум врачам, которые попытались из дома престарелых честно сделать реабилитационную клинику. В чем, естественно, не преуспели, потому что это просто физически невозможно. Это было понятно главному врачу центральной больницы Павловско-Посадского района, к которому я тоже обратилась с вопросом - а почему его сюда к вам поместили? Грубо говоря, там местному медицинскому персоналу это было не понятно - то ли министр у нас не очень осведомляются, что там в этих эпикризах пишут (они исходят просто из каких-то гипотетических соображений), то ли он просто не представлял себе, что тоже очень странно, потому что это уже знает вся страна, что с Бекетовым. Мы же его специально на отдых домой не отправили.

Вера Володина: Михаила по-прежнему охраняют сотрудники ОМОН. Рядом с ним постоянно сиделка, а вот новостей о расследовании покушения на убийство журналиста по-прежнему нет.

Евгения Чирикова: Периодически звоним следователям, которые нас допрашивали, но получаем стандартный ответ, что следствие идет. Куда оно идет, в какую сторону? Они говорят, что это тайна следствия. Они ее не разглашают в интересах следствия. Очень удобная формулировка. Честно говоря, на какой это сейчас стадии - непонятно. Судя по тому, что еще никого не нашли, скорее всего, оно не очень так эффективно идет. Все-таки полгода прошло.

Вера Володина: Людмила Федотова рассказала, что за время пребывания в доме престарелых Михаил успел впасть в депрессию.

Людмила Федотова: Дом престарелых отразился на нем крайне отрицательно. Он прекрасно все понимает. Он видел, куда его привезли. Он находился все это время в страшной депрессии. А когда мы сегодня приехали к нему, мы ему сказали, что мы его перевозим в Москву. Вы бы видели этого человека! Он просто весь засветился, заулыбался, обрадовался, руки протягивал, пожимал нам руки. На лице у человека было счастье. А когда мы его поместили в палату уже, он даже руку поцеловал. У него есть такие способы выражения своих чувств. Он, когда кого-то очень рад видеть, он положит руку на голову, на лоб себе. Не потому что у него голова болит, хотя и это тоже есть, но улыбается, положит руку на голову - ты мне дорога, я рад тебя видеть. Или просто целует руку. Сегодня была такая реакция. Он просто расцвел в этой палате. Там и телевизор есть. В доме престарелых, конечно, такой возможности не было. Он был фактически изолирован от мира. Там антенны даже не было никакой.

Вера Володина: Неизвестные напали на журналиста в ноябре прошлого года. Ему неоднократно угрожали и раньше. Предполагается, что угрозы связаны с его критическими публикациями в адрес районной власти.
XS
SM
MD
LG