Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Прибыловский: "Справедливая Россия" - отдел в ведомстве Суркова"


Программу ведет Лейла Гиниатулина. Принимает участие президент центра "Панорама" Владимир Прибыловский.

Лейла Гиниатулина: Сегодня в Москве состоится IV Съезд партии "Справедливая Россия". В повестке дня съезда - принятие программы "Справедливой России", внесение изменений в партийный устав и избрание руководящих органов.
Как позиционирует себя "Справедливая Россия" и соответствует ли это действительности, чего можно ждать от 4-го съезда партии - эти вопросы я задала политическому аналитику и президенту центра "Панорама" Владимиру Прибыловскому.

Лейла Гиниатулина: Как позиционирует себя "Справедливая Россия" и соответствует ли это действительности?

Владимир Прибыловский: "Справедливая Россия" хочет, чтобы про нее думали, что она - социал-демократическая партия. Она таковой ни в коей мере не является, ни социал-демократической, ни даже партией. "Справедливая Россия", так же как и "Единая Россия", это отдел в ведомстве Суркова, в администрации президента. Просто "Единая Россия" - большой отдел, имеющий много подотделов, "Справедливая Россия" - сильно поменьше отдел в администрации президента.
Когда она создавалась, там вообще ничего оппозиционного не было, достаточно посмотреть, как голосовали представители "Справедливой России" и ее предшественника, Российской партии жизни, в Государственной думе и Совете федераций. Там можно вспомнить какой-нибудь единственный случай вроде цвета и формата знамени Победы, где мнения "Справедливой России" и "Единой России" разошлись. А так полностью голосовали в курсе правящей партии. Как велит Сурков, так и голосовали. Только как раз сейчас начинается какая-то игра в оппозицию.
Собственно, в чем может проявиться оппозиционность партии? Ну, например, в голосовании против бюджета. И вот "Справедливая Россия" впервые проголосовала против бюджета. Я думаю, что ей это разрешили и, может быть, даже предписали. Ну, вот первое оппозиционное деяние, которое Миронов и его партия совершили. При этом Миронов 25 раз подчеркнул, что он не против премьер-министра Путина, а только против министра финансов Кудрина, потому что бюджет с его именем связывается.
Ну, тут можно еще добавить, что есть три-четыре заметных личности, которых нельзя считать марионетками. Это Илья Пономарев, лидер "Левого фронта", это Олег Шеин, тоже деятель достаточно левый, которых можно отождествить с левой социал-демократией, это Галина Хованская, бывшая "яблочница". Но в целом партия - это муляж.

Лейла Гиниатулина: Можно сказать, что все-таки "Справедливая Россия" эволюционировала. Вот вы говорите, что сейчас она уже проявляет себя больше, как оппозиционная партия, хотя, возможно, действует по указке. Но все-таки ваше мнение интересно в плане развития самой партии, эволюции какой-то внутри этой партии.

Владимир Прибыловский: Административная структура может стать партией при определенных условиях. Сейчас у нас идет политическая борьба наверху в рамках правящего триумвирата - Путин-Сечин-Медведев. Существуют противоречия между промедведевской коалицией и просечинской. И в этом смысле политические силы должны выбирать, на чьей они стороне. У нас программы ничего не значат, так же как и названия партий. Играют существенную роль кадровые назначения. Вот если наверху партии останутся господа Левичев, Бабаков, то это будет означать, что партия совершенно не эволюционирует в сторону оппозиционной структуры, остается именно департаментом администрации. Если же этих людей подвинут, Пономарев, Шеин, Хованская займут высокие посты в партийной иерархии, это будет означать такой шажок "Справедливой России" в сторону превращения ее в партию.
XS
SM
MD
LG