Ссылки для упрощенного доступа

Обвинение требует приговорить Дмитрия Довгия к максимально возможному наказанию


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.

Александр Гостев: Обвинение требует приговорить бывшего начальника Главного следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре России Дмитрия Довгия к максимально возможному наказанию. 24 июня присяжные признали в прошлом высокопоставленного чиновника СКП виновным в превышении служебных полномочий и получении взятки в 750 тысяч евро. Одновременно присяжные посчитали доказанной вину и второго фигуранта дела - бывшего руководителя одного из отделов Следственного управления Главной Военной прокуратуры России Андрея Сагуры. Считается, что именно он был посредником при передаче этой взятки.

Марьяна Торочешникова:
Государственные обвинители были кратки, попросив приговорить Дмитрия Довгия к 8 годам за взятку и двум за превышение служебных полномочий с отбыванием наказания в колонии строгого режима. По мнению прокуратуры, Довгия следует также лишить чина советника юстиции и обязать выплатить штраф в пользу государства в размере 1 миллиона рублей. Андрея Сагуру, признанного виновным в пособничестве (считается, что именно через него предприниматель, желавший избежать уголовной ответственности, передавал взятку Довгию), гособвинение требует приговорить к 12 годам колонии строгого режима. Присяжные посчитали, что он заслуживает снисхождения только по побочному эпиходу, связанному с незаконным приобретением и хранением боеприпасов. По окончании судебного заседания защита обоих подсудимых заявила, что считает требования государственных обвинителей жестокими. Говорит адвокат Дмитрий Довгия Юрий Баграев.

Юрий Баграев:
Мы были готовы к любым срокам, которые предложило бы государственное обвинение, но с точки зрения элементарной человеческой справедливости, с точки зрения ситуации по уголовному делу это, конечно, даже не жесткое, а чрезмерное жестокое предложение со стороны государственного обвинения, что вызывает у меня недоумение - такая ничем не обоснованная жестокость. Имея в виду, что присяжные посчитали возможным, что Довгий может быть достоин снисхождения, и вот с учетом этого какая-то такая жесткая арифметика получилась: максимальная мера наказания за взятку - 12 лет, с учетом положения закона о снисхождении максимально можно назначить 8 лет, и 8 лет предлагает прокурор.

Марьяна Торочешникова: Защита надеется, что председательствующий Дмитрий Фомин не пойдет на поводу у государственного обвинения и уж, по крайней мере, воздержится от назначения строгого наказания за хранение Андреем Сагурой патронов от наградного оружия. Говорит адвокат Сагуры Дмитрий Зиновьев.

Дмитрий Зиновьев: В ходе этого процесса, невзирая на высокий профессионализм председательствующего, мы явно почувствовали, что он ориентируется прежде всего на позицию обвинения. Я думаю, что, конечно, учитывая вот явные и очевидные ляпсусы, касающиеся обвинения в хранении боеприпасов, все-таки ему хватит профессионализма не согласиться с позицией обвинения. А в целом ожидаю я, проявляя здесь, в общем-то, здоровый пессимизм, достаточно сурового приговора, к сожалению. Но мы, естественно, будем вердикт обжаловать и приговор тоже.

Марьяна Торочешникова: Приговор, вынесенный на основе вердикта присяжных, может быть отменен лишь в случае несоблюдения процедурных вопросов при рассмотрении дела в суде, а таких нарушений, по словам адвокатов, в деле было предостаточно.
XS
SM
MD
LG