Ссылки для упрощенного доступа

Свет и тени сетевого маркетинга (Брянск)


В эфире Брянск, Елена Воробьева:

Анна Гридина: У вас есть тараканы, девушка? Берите книгу - лучшее средство для борьбы с тараканами. Тапок жалко. Рукой неприятно. Книга – бац! – нет таракана. Еще – бац! – нет второго таракана. Девушка, заведите тараканов! Это лучшее средство для того, чтобы наконец приобрести хоть одну книгу.

Елена Воробьева: Так на Брянское поле вышли сильнейшие игроки сетевого маркетинга. Ситуация для его расцвета классическая. 20 тысяч безработных в области против всего-то полутора тысяч вакансий, предлагаемых службой занятости.
Зато теперь весь город залеплен объявлениями: "Подработка в страховом бизнесе – без риска!", "Развивающаяся компания приглашает активных, целеустремлённых, желающих…" и везде – обещание счастья в виде возможности зарабатывать как уволивший тебя директор завода.
Звонок претендента на работу – подателю объявления один балл, встреча состоялась – два балла, до офиса довела – три балла, договор подписан – десять баллов, человек закрепился – супербонус… Дальше обычная пирамида – описания в Интернете. Да мы помним это по прошлым кризисам. "Амвей", "Цептер", "Гербалайф" – помните? Иногда они возвращаются. Анна Гридина пришла в разносную книготорговлю совсем недавно.

Анна Гридина: Да, я была учителем, я была журналистом, я работала с архивными документами. Как мне быть? Передо мной стоит такая перспектива – зарабатывать деньги таким вот спорным трудом или сидеть и уповать на кризис и, допустим, искать работу в детском садике за минимальную заработную плату. Мы не киллеры, мы не проститутки. Мы даже лучше, чем дворники.

Елена Воробьева: В эпоху экономического упадка сетевые пирамиды, уличная и даже квартирная торговля стала выходом для десятков тысяч человек, оставшихся без работы.

Анна Гридина: Мне это приносит реальный доход. Конечно, не такой большой, как нам обещали в самом начале – ой, шеф, услышит, голову оторвет. На самом деле, приносит. Человек, который жалостно говорит – я заработал сегодня 200 рублей – достоин пенка. 200 рублей – это уже не деньги. Можно заработать 500, можно заработать больше. На самом деле, мы все работаем ради определенной перспективы. Кстати, я сейчас с тобой разговариваю, а у меня уже работает схема общения психологического, которая в меня вложена всего за несколько дней.

Елена Воробьева: Роман считает, что ввязываться в сетевой маркетинг ни в коем случае не стоит.

Роман: Был период, когда я искал работу. Я увидел объявление в газете, что люди набирали сотрудников для своей компании. Пообщавшись с руководителем компании, я понял, что мне нужно будет приобрести этот пылесос. После этого они сами находят мне клиентов, а я должен этому клиенту этот пылесос прорекламировать. Я пришел заработать денег, а получается, что они зарабатывают деньги на мне.

Елена Воробьева: Покупатель почти всегда страдает. В этом уверен начальник отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Брянской области Александр Николаевич Борисов.

Александр Борисов: Особенно это касается стариков. Когда им втюхивают приборы типа "Лотоса" массажеры, при этом рекламируя о том, что с этим прибором все болячки пропадут. Многие товары, которые распространяются этими коробейниками, можно приобрести в стационарной торговой сети по ценам значительно дешевле, чем у себя в подъезде. Потом, куда будете идти? Если количество жалоб 4 года назад исчислялось десятками, то сейчас они исчисляются многими сотнями.

Елена Воробьева: Получается, что такая торговля почти всегда связана с обманом, а значит пирамиды и уличный разнос – это спасение только для одной стороны – продавца.
XS
SM
MD
LG