В Чехии завтра завершается 44-й кинофестиваль в Карловых Варах. Одна из его программ - "Женский взгляд на Россию". Это своеобразная панорама российского кино, снятого женщинами-режиссерами в последние 10-15 лет.
В программе представлены фильмы Светланы Проскуриной, Веры Сторожевой, Ларисы Садиловой, Екатерины Шагаловой. По словам участников фестиваля, их картины вызывают большой интерес у молодежи.
Об этой программе фестиваля и о так называемом женском кино в России Радио Свобода рассказала Вера Сторожева. В Карловых Варах зрители смотрели ее фильм "Небо. Самолет. Девушка".
- Феномен женского кино, мне кажется, возник в последние 10 лет. Когда я училась на Высших режиссерских курсах, я была одна женщина на 20 человек, а сейчас, наверное, фифти-фифти, даже девочек больше учится. Мне кажется, это связано с тем, что в России очень изменилась жизнь. Женщины стали занимать более передовые позиции, и в связи с этим женщине хочется высказаться.
- Что такое женское кино? И корректен ли этот гендерный термин?
- Он некорректен. Но поскольку в каждом интервью, которое я даю, есть вопрос о женском кино и о том, как я к нему отношусь, я постепенно к нему привыкла. Хотя на самом деле это неправильно.
Если сформулировать, что такое женское кино, это, наверное, кино про отношения людей. Женщины в основном не снимают жанрового кино, они снимают фильмы о любви, о разлуке, о жизни, о смерти. И, наверное, термин "женское кино" - это вот такое фестивальное кино, если оценить программу, представленную в Карловых Варах.
- Как отреагировали зрители, критики, увидев панораму женского российского кино в Карловых Варах?
- Полные залы, большой интерес.
- В качестве просто зрителя вы могли бы определить, кто режиссер фильма - женщина или мужчина? Или для этого вам необходимо посмотреть титры?
- Необходимо посмотреть титры. Я ошибалась много раз.
- Вы сказали, что женщины предпочитают снимать психологическое кино, о любви, о страстях. Почему женщины не обращают внимания на такой жанр, как детектив, не снимают боевики и блокбастеры?
- Наверное, это в женской природе. Почему девочки, еще не зная, что они девочки, уже играют в куклы, а мальчики, еще не зная, что они мальчики, уже рулят и играют в машинки? Мне кажется, это все-таки природа. У нас разная природа, как бы мы ни старались ее унифицировать и культивировать унисекс. Наверное, в этом все дело.
В программе представлены фильмы Светланы Проскуриной, Веры Сторожевой, Ларисы Садиловой, Екатерины Шагаловой. По словам участников фестиваля, их картины вызывают большой интерес у молодежи.
Об этой программе фестиваля и о так называемом женском кино в России Радио Свобода рассказала Вера Сторожева. В Карловых Варах зрители смотрели ее фильм "Небо. Самолет. Девушка".
- Феномен женского кино, мне кажется, возник в последние 10 лет. Когда я училась на Высших режиссерских курсах, я была одна женщина на 20 человек, а сейчас, наверное, фифти-фифти, даже девочек больше учится. Мне кажется, это связано с тем, что в России очень изменилась жизнь. Женщины стали занимать более передовые позиции, и в связи с этим женщине хочется высказаться.
- Что такое женское кино? И корректен ли этот гендерный термин?
- Он некорректен. Но поскольку в каждом интервью, которое я даю, есть вопрос о женском кино и о том, как я к нему отношусь, я постепенно к нему привыкла. Хотя на самом деле это неправильно.
Женщины в основном не снимают жанрового кино, они снимают фильмы о любви, о разлуке, о жизни, о смерти
Если сформулировать, что такое женское кино, это, наверное, кино про отношения людей. Женщины в основном не снимают жанрового кино, они снимают фильмы о любви, о разлуке, о жизни, о смерти. И, наверное, термин "женское кино" - это вот такое фестивальное кино, если оценить программу, представленную в Карловых Варах.
- Как отреагировали зрители, критики, увидев панораму женского российского кино в Карловых Варах?
- Полные залы, большой интерес.
- В качестве просто зрителя вы могли бы определить, кто режиссер фильма - женщина или мужчина? Или для этого вам необходимо посмотреть титры?
- Необходимо посмотреть титры. Я ошибалась много раз.
- Вы сказали, что женщины предпочитают снимать психологическое кино, о любви, о страстях. Почему женщины не обращают внимания на такой жанр, как детектив, не снимают боевики и блокбастеры?
- Наверное, это в женской природе. Почему девочки, еще не зная, что они девочки, уже играют в куклы, а мальчики, еще не зная, что они мальчики, уже рулят и играют в машинки? Мне кажется, это все-таки природа. У нас разная природа, как бы мы ни старались ее унифицировать и культивировать унисекс. Наверное, в этом все дело.