Ссылки для упрощенного доступа

Ярко выраженный характер


Илья Мильштейн
Илья Мильштейн
Адвокат – мастер отточенных формулировок. Не грех и поучиться. Например, у Андрея Красненкова, защитника чеченского президента, заявившего на днях, что обвинения в адрес его клиента "носят ярко выраженный клеветнический характер".

Это удивительно точный образ. Бывают, сами знаете, такие блекло выраженные клеветнические обвинения. Как правило, звучат они в адрес людей скучных, вялых, которых и защищать-то неинтересно. Иное дело – Рамзан Кадыров. С тех пор как страна и мир узнали его имя, чуть ли не каждый шаг этого политика сопровождается обвинениями клеветнического характера. Ярко выраженными, до рези в глазах.

Доводилось читать, например, о личных тюрьмах Рамзана, якобы расположенных в его родовом селении Центорой. Это очень тяжелое чтение. С подробностями пыток, со ссылками на показания выживших свидетелей и доклады международных организаций. Если не знать, что все обвинения носят заведомо облыжный характер, то можно свихнуться. Лучше не знать.

Покушения на убийство и убийства личных врагов чеченского президента – отдельная глава в биографии Кадырова. Тут раздолье для клеветников. Дело о попытке покушения на бизнесмена Малика Сайдулаева, имевшего неосторожность баллотироваться в президенты Чечни. Дело об убийстве подполковника ФСБ Мовлади Байсарова, застреленного на Ленинском проспекте в Москве. Дело об убийстве Героя России Руслана Ямадаева, убитого на Смоленской набережной в Москве. Дело то ли об убийстве, то ли о ранении в Дубае Героя России Сулима Ямадаева. Дело об убийстве Анны Политковской. Дело об угрозе убийства Гарри Каспарова, с которым ближайшие сподвижники Рамзана обещали расправиться "по законам гор". Много других, не столь известных дел, которые можно объединить под титулом "Принуждение чеченского народа к мирной жизни в составе Российской Федерации".

Следует заметить, что во всех этих случаях, расследованных не до конца или вообще не расследованных, обвинения в адрес Кадырова носили столь ярко выраженный клеветнический характер, что в итоге складывалось впечатление спланированного заговора. Отдельные, особо чуткие к неправде комментаторы справедливо указывали, что указанные преступления были совершены для того, чтобы бросить тень на репутацию Рамзана. Иногда они это говорили сразу вслед за Кадыровым, искренне возмущенным лживыми утверждениями своих недоброжелателей. Доходило до смешного – как кого-нибудь убьют, так сразу клевещут на чеченского президента.

К сожалению, порой и сам он давал пищу для ложных подозрений. Человек вспыльчивый, почти про каждого из упомянутых в этом списке людей Кадыров высказывал что-нибудь убийственное. Иногда просто наговаривал на себя, заявляя, что у него руки по локоть в крови. Но, как почти всякий несдержанный и неопытный политик, был отходчив. В суд ни на кого из клеветников никогда не подавал – ни на живых, ни на мертвых. Терпел и, наверное, забывал обиды, увлеченный гигантскими планами строительства мирной жизни в Чеченской Республике и освоением бюджетных средств.

Теперь, как видно, и его ангельскому терпению пришел конец. Вместе с адвокатом Андреем Красненковым он будет судиться сразу по двум делам – о клевете и об оскорблении чести и достоинства. Жертва ярко выраженных обвинений, Рамзан Ахматович на глазах превращается в цивилизованного политика западного типа, которых так прискорбно мало в наших коридорах власти. Он да член ЛДПР Абельцев, который решил судиться с Виктором Шендеровичем, - кто еще на слуху?
XS
SM
MD
LG