Ссылки для упрощенного доступа

В Чечне продолжают преследовать правозащитников


Программу ведет Лейла Гиниатулина.

Лейла Гиниатулина: По-прежнему неизвестна судьба чеченской правозащитницы Заремы Садулаевой и ее мужа. В понедельник днем Садулаеву и ее мужа увезли в неизвестном направлении люди, представившиеся сотрудниками правоохранительных органов. До сих пор о местонахождении увезенных ничего не известно. Правозащитники оповестили все силовые структуры Чечни. Глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева заявила "Интерфаксу", что сегодня направит материалы о случившемся уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину.
Зарема Садулаева возглавляет неправительственную организацию "Спасем поколение", которая оказывает помощь молодым людям, пострадавшим от боевых действий в Чечне, а так же детям-инвалидам.
Сейчас на прямой связи с нашей студией глава Северокавказского миротворческого центра Ася Мальсагова.
Ася, доброе утро.

Ася Мальсагова: Доброе утро.

Лейла Гиниатулина: Вы можете сообщить нам какие-то новости? Что-то известно о том, где сейчас находится Садулаева и ее муж?

Ася Мальсагова: К сожалению, я не могу сказать ничего нового и добавить к тому, что было сказано вчера. Я сегодня созванивалась с Министерством внутренних дел, в семь часов утра пока не было никаких новостей, никаких известий о местонахождении наших коллег.

Лейла Гиниатулина: Ася, что вы собираетесь сегодня предпринять? Какие-то пикеты, какие-то обращения дополнительные?

Ася Мальсагова: Мы вчера до двух часов ночи стояли на пикете и сегодня мы планируем провести пикет возле правительства и требовать, чтобы нас принял глава республики.

Лейла Гиниатулина: С чем вы все-таки связываете это похищение?

Ася Мальсагова: Может быть, это мое сугубо личное мнение, но в нашей республике есть структуры, полки, части, подразделения сомнительного подчинения. На словах эти люди подотчетны МВД, но на самом деле никому не подчиняются. Они могут похитить, убить любого человека и спроса с них не бывает. Их стиль работы и уверенность в безнаказанности настраивают общество против правоохранительных органов, вызывают ненависть и недоверие вообще к власти. Гибнут сотрудники, которые на самом деле всей душой были бы рады за наведение, восстановление правопорядка в республике. Необузданность и жестокость этих людей, если, конечно, можно их назвать таковыми, способствуют тому, что увеличивается отток молодежи в ряды НВФ, поскольку любой человек, побывавший в руках этих орлов, ставит себе целью жизни месть и становится на лесную тропу, мстя всем сотрудникам подряд. В республике, несмотря на то, что войны научили многих отстаивать и защищать свои права, очень низкий уровень правосознания. Обычный уклад жизни чеченцев никогда не допускал военного унижения и тем более избиения и применения пыток. Сейчас это ввели в норму. Именно ввели, я не просто говорю это слово. Такая постановка вопроса дает свои страшные плоды.
Дело в том, что все эти подразделения и полки, которым отдана на откуп Чеченская Республика, созданы из бывших боевиков в надежде на то, что, зная друг друга в лицо, они эффективней будут друг друга уничтожать. Но, как говорится, ворон ворону глаз не выклюет. В оправдание своего существования этим структурам нужны показатели, и жертвами их крокодиловых потребностей, можно так сказать, в основном становятся совершенно незащищенные молодые люди. А теперь и мы, общественные деятели, им начали "нравится". Никакого сомнения, что эти люди работают на спецслужбы, которым здесь, на Кавказе, не нужна стабилизация и мир, у меня нет. Сегодня сказать конкретно по этому поводу что-то, я могу только отнести вот эти мероприятия, вот эти страшные вещи, которые у нас сейчас происходят.

Лейла Гиниатулина: Спасибо, Ася.
XS
SM
MD
LG