Ссылки для упрощенного доступа

Правозащитница Зарема Садулаева и ее муж найдены убитыми


Программу ведет Лейла Гиниатулина.

Лейла Гиниатулина: Чеченская правозащитница Зарема Садулаева и ее муж найдены убитыми. В понедельник днем в Грозном Садулаеву и ее мужа увезли в неизвестном направлении люди, представившиеся сотрудниками правоохранительных органов.
Зарема Садулаева возглавляла неправительственную организацию "Спасем поколение", которая оказывает помощь молодым людям, пострадавшим от боевых действий в Чечне, а также детям-инвалидам. Сейчас на прямой связи с нашей студией чеченская правозащитница, сотрудница фонда "Гласность" Хэда Саратова.
Хэда, доброе утро.

Хэда Саратова: Доброе утро.

Лейла Гиниатулина: Расскажите нам, пожалуйста, о последних новостях, о последних подробностях, где нашли Зарему Садулаеву и ее мужа?

Хэда Саратова: Их нашли сегодня утром, по некоторым данным, в районе Черноречья, это на окраине Грозного, убитыми. Их увезли в морг. Это единственная информация, которую нам сообщили. Мы, правозащитники, хотим сейчас собраться где-нибудь и что-нибудь предпринять. Я даже не знаю... По одному нас просто убивают... Я не могу говорить. Тем более, эти люди занимались гуманитарной помощью, они помогали детям-инвалидам. Буквально месяца нет, как проводили Наташу в последний день, нас останавливали, забрали у меня лично плакат, где было написано "Кто следующий?". Надо было мне его приберечь. Потому что за нами тенью ходят эти убийцы, за каждым правозащитником, кто говорить пытается, отсюда какую-то правду вынести, за нами ходят эти убийцы. Я не знаю, как здесь жить. Я не знаю, против кого это делается. Может, против Рамзана кто-то это все, может... Не знаю я уже, не знаю. Но факт, что нас по одному человеку убивают.

Лейла Гиниатулина: Хэда, расскажите, пожалуйста, что вы намерены предпринять в дальнейшем, в ближайшее время?

Хэда Саратова: Я не знаю. Мы сейчас созванивались со всеми, все просто в шоке. Будем собираться где-то или же у уполномоченного по правам человека, он попросил, чтобы все собрались у него в офисе, но что это изменит, не знаю.

Лейла Гиниатулина: Такое ощущение, что действительно правозащитники в Чечне чувствуют свою полную беззащитность. Сами правозащитники существуют для того, чтобы защищать других людей, а сами они совершенно незащищены. Как вы думаете, ситуация как-то изменится? Что нужно для того, чтобы изменить эту ситуацию, чтобы вы все-таки чувствовали себя в безопасности?

Хэда Саратова: Я не знаю. Я единственное знаю, что после того, как Наташу убили, я пошла в охотничий магазин, купила газовый баллончик. Может быть, на 5-10 минут меня это спасет, но не более.

Лейла Гиниатулина: Спасибо, Хэда. Это была чеченская правозащитница, сотрудница фонда "Гласность" Хэда Саратова.
XS
SM
MD
LG