Ссылки для упрощенного доступа

Шпион по видам


Красоты Рокского туннеля, по мнению следствия, таят в себе оперативную информацию
Красоты Рокского туннеля, по мнению следствия, таят в себе оперативную информацию
В Северной Осетии верховный суд республики приступил к слушанию дела о шпионаже в пользу Грузии. Это первое подобное дело. Обвиняется в шпионской деятельности гражданин России Александр Хачиров.

Суд начинается в те дни, когда в регионе вспоминают о прошлогоднем августовском вооруженном конфликте на территории Грузии. Открыв дело о шпионаже в пользу Грузии, российское правосудие обвиняет российского же гражданина в том, что он своей деятельностью помог грузинским военным организовать агрессию против объявивших независимость грузинских территорий - Абхазии и Южной Осетии.

Александр Хачиров был задержан 11 июля 2008 года. То есть, почти за месяц до начала боевых действий на территории Южной Осетии. Но стало известно об этом задержании уже после их окончания. Возможно, это случайность, отмечают эксперты, но уж слишком эта случайность совпала с общим тоном антигрузинской кампании, которая в прошлом году была развернута в российских средствах массовой информации.
И каким образом они могли использовать съемки мостов, допустим, в Нарской котловине или в Касарском ущелье на территории Северной Осетии для своих целей, пока эксперты ответить не могут

Согласно материалам следствия, Хачиров на своем автомобиле ВАЗ-2106 неоднократно совершал поездки из Цхинвали во Владикавказ, снимая на скрытую видеокамеру мосты, войсковые соединения, систему охраны Рокского тоннеля. Указанный участок - примерно 100 километров горной дороги. По данным следствия, этим Хачиров занимался четыре года. По имеющейся информации, Хачиров отдавал все эти записи своему куратору из грузинских спецслужб. Передача происходила на территории Грузии. Получается, что грузинские спецслужбы все это время любовались мостами, Рокским тоннелем, но никаких ЧП не происходило. И каким образом они могли использовать съемки мостов, допустим, в Нарской котловине или в Касарском ущелье на территории Северной Осетии для своих целей, пока эксперты ответить не могут.

Слушания проходят в закрытом режиме. Видимо, таким образом защищается какая-то государственная тайна. Но, скорее всего, это попытка отвлечь внимание общественности от самого разбирательства и привлечь внимание исключительно к его результатам.
XS
SM
MD
LG