Ссылки для упрощенного доступа

Почему мать-одиночка с тремя детьми никак не может получить свою зарплату (Челябинск)


Александр Валиев: Ольга Пономарева одна воспитывает троих детей, разрывается между двумя работами. В 2006 году, находясь в декретном отпуске, она нашла подработку. ООО "Зилан" занимается изданием различных справочников и каталогов. Предприятию требовался менеджер по рекламе. В обязанности Ольги входил поиск образовательных учреждений, которые на коммерческой основе желали бы поместить информацию о себе в подобном издании.

Ольга Пономарева: В один прекрасный момент, 31 августа, придя на работу, мне сообщают, что я уволена. На тот момент у меня уже было трое детей. Я одна обеспечивала своих ребятишек. Деньги мне очень нужны были. Соответственно, я их спросила, когда мне выплатят заработную плату. Они начали говорить, что выплатят только тогда, когда выйдет в свет следующий справочник. По предыдущему справочнику я работала, а когда следующий выйдет, тогда они со мной и рассчитаются. Меня это не устроило. Я обратилась в суд.

Александр Валиев: Предприятие "Зилан", которое возглавляет Евгений Меленкин, задолжало Пономаревой около 60 тысяч рублей. Суд шел с ноября 2007 по апрель 2008 года. Ни на одно из заседаний представители ответчика не явились.
Все, что удалось узнать про Евгения Меленкина - то, что он работал в голландском благотворительном фонде "Спасите ребенка", а потом возглавлял благотворительный фонд "Одна семья - One family". Где находится фирма "Зилан" сейчас, и существует ли она вообще под прежним названием - неизвестно. Пономарева пыталось было попросить помощи у министра образования области Владимира Садырина, который подписывал рекомендательные письма для ООО "Зилан" - с их помощью в проект привлекались образовательные учреждения, но отклика не добилась. Нет помощи и от службы судебных приставов.

Ольга Пономарева: Они сменили свое место нахождение. Я приставу принесла уже новое их место нахождение. А судебный пристав Шакирова Светлана Вадимовна всячески пыталась отсрочить дату взыскания моего долга, мотивируя тем, что то она едет на какой-то завод-банкрот, то она переезжает, то еще что-то. В итоге, когда выяснилось, что они съехали с этого места, и уже неизвестно, где они находятся. Она говорит, другие и по 3-4 года больше ждут, а вы хотите, чтобы сразу вашим делом занимались. Ничего страшного в этом нет – все ждут, и вы подождите.

Александр Валиев: Пристав Светлана Шакирова отказалась дать официальный комментарий, но в неформальной беседе пояснила, что розыск имущества фирмы-должника иногда занимает довольно длительное время, к тому же, если фирмы уже не существует или владельцы зарегистрировали новое юридическое лицо, то долг выплачивать уже некому. Надо снова подавать в суд и доказывать связь между старой фирмой и новой. Пока же ответчики поменяли адрес, и найти их сейчас не удается.

Ольга Пономарева: Они не указывают в справочнике свое место нахождение. Зарегистрирована была их контора, они указывают этот адрес. Но, конечно, она там давно уже не находится. Телефоны не отвечают.

Александр Валиев: Возможно, будь у Ольги больше свободного времени, она бы сдвинула этот воз с мертвой точки, но пока никак не получается.

Ольга Пономарева: Дело в том, что я одна воспитываю троих детей. Я, конечно, закручена по полной программе. Я утром хожу, поздно вечером прихожу. И чтобы выбрать время… Там тоже приемные часы. Все это нужно скорректировать с двумя местами работы, на которых я работаю. Мне нужно отпрашиваться. Зарплата и так небольшая в бюджетной сфере – так учителем, там воспитателем. 10 тысяч на нас четверых – это не деньги. Поэтому приходится выкручиваться.

Александр Валиев: Самое неприятное - это то, что из-за инфляции с каждым днем сумма долга обесценивается. И вряд ли можно быть уверенным, во что она превратится, когда ответчиков наконец найдут.
XS
SM
MD
LG