Ссылки для упрощенного доступа

Игорь Трунов: "Жизнь человека должна стоить серьезных денег"


Программу ведет Марк Крутов. Принимает участие адвокат Игорь Трунов.

Марк Крутов: Сегодня Савеловский суд Москвы рассмотрит иски родственников погибших в результате катастрофы самолета "Боинг" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", разбившегося в Перми 14 сентября прошлого года. Погибли все 88 человек, летевшие этим рейсом из Москвы в Пермь. В числе ответчиков не только "Аэрофлот", использовавший самолет по лизингу, но и американский банк, которому принадлежал авиалайнер. Я побеседовал с адвокатом Игорем Труновым, представляющим интересы пострадавших на сегодняшнем судебном заседании.
Какую сумму компенсации вы будете требовать для своих клиентов и кто будет выступать ответчиком по этим искам?

Игорь Трунов: Ответчиком будет выступать владелец самолета - банк "Уэлс Фарго", компания-производитель "Боинг" и перевозчик, который по лизингу эксплуатировал самолет, компания "Аэрофлот". За гибель человека - мы исходим из американских стандартов - Минтранс Америки ставит вопрос о том, что возмещение вреда в случае гибели при пассажироперевозках - 3 миллиона долларов.

Марк Крутов: А вы не боитесь, что суд сошлется на российскую практику? И если он удовлетворит ваш иск частично, то есть признает ответчиков виновными, но резко снизит суммы компенсаций, что вы будете делать?

Игорь Трунов: Вопрос - на сколько снизит. Естественно, я понимаю, что эти суммы будут снижаться, они даже в Америке снижаются. Поэтому вопрос - насколько это будет реальная сумма, а там будет думать. Если нас не устроит сумма, будем обжаловать.

Марк Крутов: Эти суммы должны будут выплатить каждая из компаний, которые вы указали, или это сумма, которую они должны будут выплатить сообща каждому из родственников пострадавших?

Игорь Трунов: Это ответственность материальная, которую, мы считаем, должны нести солидарно.

Марк Крутов: Иски подаются пока от лица трех родственников погибших в этой авиакатастрофе. К вам обращались и другие пострадавшие с просьбой представлять их интересы в суде?

Игорь Трунов: Да, конечно, обращалось большее количество, но так как это дело прецедентное, никогда в России подобного рода дела не рассматривались, и если рассматривались, то решение было не в пользу потерпевших... Я имею в виду прецедентность, что ответчик - американская компания. Поэтому мы не уверены в результате, не знаем его на 100 процентов. Хотя, конечно, закон на нашей стороне, но наше законодательство четко не регламентирует цифру. Поэтому, естественно, мы не хотели бы вести большое дело, где перспективы пока что не ясны.

Марк Крутов: Российские законы позволяют подавать иск к американской компании, но на территории России?

Игорь Трунов: Да, российское законодательство позволяет.

Марк Крутов: А вы не рассматривали вариант подать отдельно иск против, например, того же "Аэрофлота", который эксплуатировал самолет, вернее, его дочерняя компания?

Игорь Трунов: Ну, российское законодательство говорит о том, что ответственность несет вне зависимости от вины владелец средства повышенной опасности. Поэтому владельцем все-таки является американский банк.

Марк Крутов: Если все-таки суд снизит размеры требуемых вами компенсаций, и довольно существенно, и присудит сумму, может быть, не символическую, но уж точно не по 3 миллиона долларов на человека, то каковы дальше будут ваши действия?

Игорь Трунов: Если сумма будет символическая и не будет соответствовать сегодняшним рыночным реалиям, то мы будем обжаловать решение. Жизнь человека должна стоить серьезных денег, и только тогда авиаперевозчик реагирует в части вложения средств в безопасность и модернизацию.
XS
SM
MD
LG