Ссылки для упрощенного доступа

Евкуров зачищает правительство


Кадровый голод вынудил Евкурова искать поддержки у оппозиции
Кадровый голод вынудил Евкурова искать поддержки у оппозиции
Вернувшийся в Ингушетию после лечения в Москве президент республики Юнус-Бек Евкуров начинает перестановки во властных структурах и обещает поддерживать более тесные отношения с правозащитниками.

Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров возвратился в республику после лечения в Москве и объявил о кадровых перестановках в правительстве. За неделю Евкуров отправил в отставку вице-премьера республики Руслана Цечоева, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Ахмеда Касиева, а также своего помощника - советника по вопросам образования и здравоохранения Айшат Плиеву. Кроме того, президент России Дмитрий Медведев снял с должности главу МВД Ингушетии Руслана Мейриева. Чистки в чиновничьих рядах Ингушетии произошли после теракта 17 августа - тогда заминированный автомобиль "Газель" протаранил здание РОВД в Назрани, погибли 25 человек. В эфире российского канала "Вести-24" Юнус-Бек Евкуров сказал, что это - не последние кадровые перестановки в ингушском правительстве:

- Я думаю, что будут новые решения, будут перестановки, будут увольнения. Потому что некоторые не понимают Ингушетию так, как мы ее видим. Некоторые мыслят старыми мерками, надеясь заработать на этой должности как можно больше и уйти. Есть те, кто просто ленится работать, не выполняет задач, которые перед ними стоят. Они не позволяют нам решить главную задачу – восстановить доверие власти к народу и народа к власти. Поэтому, конечно, придется некоторых людей менять. Я думаю, что это будут три-четыре должности.

Также Юнус-Бек Евкуров пообещал: он будет более тесно сотрудничать с правозащитниками, чтобы обеспечить общественный контроль за соблюдением закона в Ингушетии. Евкуров сообщил, что собирается ввести правозащитников во все тендерные и бюджетные комитеты, а также приглашать их на заседания правительства республики:

- С правозащитниками, которые есть в республике, я тесно взаимодействую. Они - жители республики, возглавляют правозащитные комитеты и организации. Они должны участвовать в жизни республики.

Глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева считает, что более тесное сотрудничество ингушской власти и правозащитников, о котором говорит президент республики Юнус-Бек Евкуров, действительно может изменить ситуацию в республике:

- В России это уже давно происходит - есть и Президентский совет, и Общественная палата, и многие комиссии. Пускай это будет и на Северном Кавказе. Тем более что Юнус-Бек Евкуров с самого момента своего назначения на эту должность сделал ставку на сотрудничество с общественностью. Так что это в духе его прежней работы. Я очень рада, что он собирается продолжить.

- Что вы можете сказать об ингушских правозащитниках? Есть ли там сильные правозащитные организации?

- Организации там очень сильные. Не очень многочисленные, но вполне профессионально работающие - "Мемориал", "Справедливая Ингушетия". Там очень много активных людей. Ингушетия - это, пожалуй, единственная на Северном Кавказе республика, где действительно существует гражданское общество и где есть с кем сотрудничать. Если власть будет сотрудничать с правозащитниками, то совместно они, возможно, добьются каких-то результатов. Это единственный путь - перестать подавлять и запугивать людей, а начать с ними разговаривать.

Один из лидеров ингушской оппозиции Магомед Хазбиев к планам Юнус-Бека Евкурова относится скептически. Он считает, что власть вступит в диалог только с так называемыми "карманными" правозащитниками, и не верит, что кадровые перестановки в правительстве способны снизить количество убийств и покушений в Ингушетии:

- Я на все сто процентов уверен, что в республике в лучшую сторону ничего не меняется. За время правления Евкурова стали убивать в два раза больше. А насчет сотрудничества с правозащитниками - я уверен, что это будут подконтрольные правозащитники, которые будут делать то, что им скажет власть. За все это время нас ни разу никуда нас не приглашали.

- Но когда Юнус-Бек Евкуров только пришел к власти, он с вами встречался, у вас вроде бы был налажен диалог.

- У нас вроде бы был налажен диалог: адвокаты, которые были у оппозиции, ушли к нему на работу. Но мы говорили о том, что не должны нарушаться права человека, не должны убивать людей. Поначалу президент тоже говорил, что, если будут проходить спецоперации, то с ведома администрации села, с ведома участкового, наших сотрудников. Что сперва будут заходить в дом, просить людей сдаться, а потом только будет проводиться спецоперация. Ничего такого не изменилось. Людей просто среди бела дня начали расстреливать, все так же, как во времена зязиковщины. Как были спецоперации, так и продолжаются.

- Как вы вообще относитесь к перестановкам в ингушском правительстве? Могут ли они как-то изменить ситуацию в республике?

- Убирают каких-то советников на уровне клерков. Здесь война идет. Что было в полномочиях советника по вопросам образования? Что она делала? Какие-то вопросы решала, связанные с войной в этой республике? Нет. Это все пыль в глаза. Мы уже устали от этих популистов. Начиная с 1992 года, в этой республике одни популисты.
XS
SM
MD
LG