Ссылки для упрощенного доступа

ГЭС, испуганная "Интерфаксом"


На месте аварии на Саяно-Шушенской ГЭС
На месте аварии на Саяно-Шушенской ГЭС

Компания "РусГидро" запретила освещать события на Саяно-Шушенской ГЭС корреспонденту информационного агентства "Интерфакс". В агентстве отмечают, что их сотрудник отказывался согласовывать тексты с пресс-службой компании, задавал неудобные вопросы и писал неприятные для руководства станции вещи. В "РусГидро" утверждают, что лишенный аккредитации журналист был "некомпетентен в сложных гидрологических темах" и не соблюдал правила техники безопасности.

Руководитель агентства энергетической информации "Интерфакса" Юрий Погорелов в интервью Радио Свобода отказался назвать фамилию лишенного аккредитации журналиста, уточнив, что тот задавал руководству "РусГидро" неудобные вопросы и писал неприятные для них вещи:

- Это просто разные подходы - мы видим методику, тактику, стратегию и смысл освещения событий по-своему, пресс-служба "РусГидро" - по-своему. Мы считаем, что мы должны служить интересам нашей аудитории, используя все наши ресурсы. Это значит, что мы должны общаться с первоисточниками информации. Мы должны спрашивать всех, кого мы считаем нужным, кто понимает, что происходит, и о том, что важно. Это абсолютно классические правила любого мирового информационного агентства.
До этого момента все вопросы решались. В этой компании есть руководитель по коммуникациям Евгений Друзяка. Мы с ним созванивались, если у нас были конфликтные вопросы, и как-то разрешали их. В общем, все было нормально - то мы что-то выясняем, и они бесятся, то они нам что-то не рассказывают, и мы бесимся.

- Вашим корреспондентам приходилось согласовывать информацию с руководством "РусГидро", прежде чем послать ее в Москву?

- Нет, мы этого не делаем. Если мы ошибаемся, а это возможно (нет ни одного человека, который никогда не ошибается), то мы моментально поправляемся. Но предварительно мы не даем проверять наши новости, как-то их вычищать или делать с ними что-то еще.

- Как вы будете дальше освещать события на Саяно-Шушенской ГЭС? И будете ли?

- Мы не можем их не освещать. Мы пошлем другого корреспондента или того же самого на Саяно-Шушенскую ГЭС тогда, когда там будут происходить какие-то события.

Официальный представитель компании "РусГидро" Евгений Друзяка объяснил в эфире Радио Свобода, почему был лишен аккредитации журналист агентства "Интерфакс":

- Это человек не готов был употреблять правильные формулировки при описании относительно сложных гидрологических тем. Некомпетентно выпущенные новости просто повышали тревожность настроения населения Хакасии. Это первая причина. Несколько раз, начиная с 17 августа, то есть, с момента аварии, подобные некомпетентные материалы, к сожалению, становились причинами панических настроений.

Вторая причина - это то, что несмотря на то, что он прошел инструктаж по технике безопасности и режиму поведения на объекте повышенной опасности, которым является ГЭС, особенно в период восстановительных работ, этот человек самостоятельно перемещался по территории, пытался получить ответы на вопросы у сотрудников, которые занимаются ремонтом и восстановлением, по теме поиска пропавших без вести и опознанию тел. Хотя он был четко проинструктирован, что данную тему могут комментировать только те люди, которые этим занимаются, а именно: пресс-служба Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ.

С агентством "Интерфакс" у нас налажено полное информационное взаимодействие. Мы ожидаем, когда к нам приедет с визитом их очередной корреспондент, с которым мы будем работать в полном объеме.

- Обязаны ли журналисты, которые освещают события на Саяно-Шушенской ГЭС, согласовывать свои материалы с руководством пресс-службы "РусГидро"?

- Конечно, нет. "РусГидро" является публичной компанией. Мы абсолютно открыты, не требуем никаких согласований. Для нас важно, чтобы были компетентные материалы по сложным техническим вопросам. А это очень важно. Никакой цензуры не существует.

- С чем связано появление на ГЭС одного из самых известных российских блогеров Рустема Адагамова?

- Это очень просто. Дело в том, что с момента аварии в разнообразных блогах прошло несколько текстов, которые абсолютно не соответствовали тому, что происходило на месте спасательных, а потом восстановительных работ. Просто для того, чтобы и этой многочисленной аудитории, которая развивается, представить абсолютно достоверную информацию о том, что происходит здесь, я пригласил сюда Рустема.

Блогер "drugoi" - он же руководитель отдела мультимедиа-блогов компании SUP Рустем Адагамов - подтвердил, что приехал освещать аварию на Саяно-Шушенской ГЭС по личному приглашению Евгения Друзяки. И объяснил почему:

- Он мне позвонил и сказал - не хочу ли я присоединиться к группе журналистов, которые летят на Саяно-Шушенскую ГЭС. Я сказал - да, конечно.

- Вам были предложены деньги? Или вы поехали как журналист, которому просто интересно?

- Какие деньги?! Во-первых, я бы никогда никаких денег не взял. Мне их никто не предлагал. Это даже обсуждать смешно.

- Чем вам интересна эта тема?

- Во-первых, мой отец проработал в энергетике 30 лет. Во-вторых, эта тема очень широко обсуждалась в блогах. Я принимал участие в этом обсуждении. Но главная, конечно, цель - это посмотреть на людей, которые там работают, почувствовать атмосферу, понять, как все это происходит, как люди справляются с такой бедой.

- Как вам работалось на Саяно-Шушенской ГЭС?

- Отлично!

- Была ли там какая-то цензура?

- Никакой цензуры не было. Нам показывали все, насколько это возможно в тех условиях. Потому что там сейчас действительно очень опасно в машинном зале. Но нас пустили и туда. Мы ходили, я снимал там. Мы ездили на гребень. Мы ездили на новый строящийся водоотвод. Мы ездили в общежитие, где живут строители. Мы снимали линейку в школе 1 сентября. Мне Друзяка с самого начала сказал: все, что вы захотите увидеть, вы увидите.

О том, как работается журналистам на Саяно-Шушенской ГЭС, рассказала и корреспондент Радио Свобода в Хакасии Екатерина Чернышова:

- Можно сказать, что местные журналисты в целом довольны организацией работы прессы на освещении аварии. В аккредитации никому из них отказано не было, как никто не был лишен ее и в ходе работы. Корреспонденты телевидения Абакана отмечают, что пресс-служба "РусГидро" охотно идет на контакты и дает пояснения по всем возникающим вопросам. Правда, журналисты ГТРК "Хакасия" жаловались на то, что их не всегда оповещают о предстоящих событиях - встречах и пресс-конференциях. Но это, пожалуй, их единственная претензия к организации работы с прессой.

С цензурированием здесь пока никто не сталкивался. Ни "РусГидро", ни ГЭС не требуют предоставлять готовые материалы. Единственным неудобством журналисты считают высокий уровень охраны, несколько постов на въезде. А кроме журналистских удостоверений на станцию приходится возить и паспорт. Передвигаться по станции журналисты могут только организованными группами в сопровождении представителей "РусГидро". Однако репортеры с пониманием относятся к этим мерам.

* * *
Напомним, что накануне стало известно о прекращении уголовного преследования главного редактора интернет-издания "Новый фокус" Михаила Афанасьева. Журналиста, освещавшего события на Саяно-Шушенской ГЭС в обход пресс-службы "РусГидро", обвиняли в клевете. Сегодня Генпрокуратура объявила, что намерена проверить законность закрытия этого дела.

XS
SM
MD
LG