Ссылки для упрощенного доступа

Почему нацистские песни никто не запрещает (Ростов-на-Дону)


Григорий Бочкарев: В суматохе повседневных дел не многие ростовчане обратили внимание на то, что город в последнее время стал чуть ли не музыкальной Меккой для членов молодёжных групп ультраправого толка. Судя по тому, что на Дон со всей страны съезжаются почитатели, например, рок-группы "Хук справа", такие концерты в ряде регионов просто не возможны. А здесь они проводятся один за другим.
В ростовских клубах открыто распевают песни, мягко говоря, сомнительного, с точки зрения закона о противодействии экстремизму, содержания. Но руководителя единственного общественного объединения, которое рискнуло открыто заявить об этом, вот уже несколько недель терроризируют неизвестные, грозя, цитата, "отрезвить его антифашистскую голову". Персональные данные этого молодого человека, которые он указал в заявлении в прокуратуру, мгновенно стали известны тем, чьи действия он хотел прекратить, или, хотя бы, ограничить. Как рассказал сам руководитель регионального отделения общественной организации "Молодая Европа" Константин Баранов:

Константин Баранов: Ну, ситуация, наверное, сложилась из-за того, что мы уже второй год ведём мониторинг активности ультраправых организаций и групп, и вообще проявлений ксенофобии и экстремизма в Ростове и Ростовской области. И как раз в ходе этого мониторинга наткнулись на информацию о том, что в Ростове проходят концерты групп, которые в текстах пропагандируют националистические взгляды. Нас такая тенденция насторожила. Мы решили обратиться в правоохранительные органы с тем, чтобы они как-то разобрались, приняли меры. Мы пытались сделать это не один раз. Мы сначала пытались эту информацию в специальный цент передать, который был недавно создан по противодействию экстремизму при ГУВД. Никакой официальной реакции не получили. И тогда тот концерт, о котором мы пытались предупредить, состоялся благополучно и беспрепятственно. Потом пытались на публичном мероприятии эту информацию как-то озвучить, где были представители и того же самого ГУВД, и прокуратуры, и Управления ФСБ. Никакой видимой реакции не было. В конце концов, приняли решение обратиться с официальным заявлением в прокуратуру.

Григорий Бочкарев: По словам обозревателя региональной газеты "Наше время" Владимира Кобякина:

Владимир Кобякин: Что самое опасное, что самое печальное – это реакция общественности, если можно так сказать, Ростова. Я посмотрел отклики на публикацию об этом случае на одном из ростовских сайтов. Две, может быть, три реплики содержат вполне позитивные для "Молодой Европы" оценки. Все остальные приветствуют этот "Хук справа" и прочее. Это удивительно для Ростова, который был на протяжении двух веков своего рода плавильным котлом, где переплавлялись все эти нации, несколько наций, которые жили в Ростове. Допустим, не станет здесь армян, Ростов не будет Ростовом.

Григорий Бочкарев: Продолжает эксперт Общественного центра массовых коммуникаций Наталия Романенко:

Наталия Романенко: Как это не парадоксально, но в этой истории есть и положительный момент. Если бы не скандал, связанный с угрозами в адрес Баранова, то навряд ли широкой публике стало бы известно, что Ростов постепенно становится одним самых популярных мест в стране для проведения концертов ультраправых групп. То есть, фашистов.

Григорий Бочкарев: Константин Баранов видит причину сложившейся тревожной ситуации в другом.

Константин Баранов: У нас как правоохранительные органы, так и представители администрации склонны говорить о том, что у нас ситуация достаточно благополучная, у нас никаких ярких проявлений ультраправой активности нет. Они предпочитают не замечать, не акцентировать на этом внимание. Я думаю, что как раз таки прямым следствием этого является то, что такие концерты такие проявления стали возможны. Просто на это не обращается должного внимания.

Григорий Бочкарев: С Барановым согласна и аналитик Наталия Романенко.

Наталия Романенко: Во всей этой истории больше всего поражает двоякое отношение российских властей к неонацистским организациям. Иногда их называют фашистами, иногда – русскими патриотами, в зависимости от ситуации. Это опасные игры с огнём. Особенно на фоне нашей сегодняшней действительности - ситуации с мигрантами из стран СНГ, затянувшегося экономического кризиса.

Григорий Бочкарев: В настоящий момент областная прокуратура ведёт проверку по фактам, изложенным в заявлении "младоевропейцев", но члены организации опасается, что безопасности Баранова это не поможет, потому и разослали во многие местные СМИ пресс-релиз, в котором подробно описали сложившуюся ситуацию. Обозреватель газеты "Наше время" Владимир Кобякин считает, что Константину есть чего опасаться.

Владимир Кобякин: Ну, я не думаю, что это просто так вот выкрики. Самое печально то, что каким образом стали известны данные? Я понимаю, что молодой человек – фигура достаточно публичная. Он не скрывал своих реквизитов. Тем не менее, думается, что данные были все-таки более личного характера. Потому что я почитал – там много и каких-то грязных выпадов и против самого этого парня.

Григорий Бочкарев: Признание текстов, а, следовательно, и деятельность музыкантов, экстремистскими и разжигающими межнациональную рознь – дело небыстрое. Хотя, бывали случаи, когда прокуроры очень быстро обнаруживали эти признаки в действиях тех или иных людей и организаций. Так что, надежда на это всё-таки есть. А "Молодая Европа – Ростов" тем временем направила в Генеральную прокуратуру России письмо с просьбой провести служебную проверку по факту разглашения прокуратурой Ростовской области информации о заявителе.
XS
SM
MD
LG