Ссылки для упрощенного доступа

“Кинообозрение” с Андреем Загданским. “Сентябрьский выпуск”. Как делается “Вог”.





Александр Генис: Один мой знакомый прозаик, измученный, как все люди нашей профессии в Нью-Йорке, недостатком внимания к своему творчеству, сказал, что в 21-м веке место художника и писателя в общественном сознании занял модельер и повар.
“Ну, и слава Богу”, - часто думаю я, глядя на сегодняшнее искусство и просматривая новые книги. Во всяком случае, мода и кухня – жизнерадостные темы, потому что имеют дело с красотой и вкусом. Не зря в тяжелое время рецессии и то, и другое пользуется повышенным спросом. Еде посвящен чрезвычайно популярный фильм “Джулия и Джулия”, о котором мы поговорим в следующий раз, а моде – идущая во всех, а не только элитарных кинотеатрах, картина, открывающая секреты самого знаменитого журнала мод: “Вог”.
Не могу сказать, что я большой знаток моды, но “Вог” и мне знаком. Дело в том, что я приехал в Америку, когда журналом правил легендарный Алекс Либерман, женатый на Татьяне Яковлевой последней любви Маяковского. Из-за этой звездной пары с русскими корнями, “Вог” был знаменит в нашей среде – не только модой, но и литературой: Либерман охотно печатал Бродского.
О посвященном “Вогу” фильме “Сентябрьский выпуск” рассказывает ведущий “Кинообозрения” “Американского часа” Андрей Загданский. Прошу вас, Андрей!

P.J. Cutler, “September Issue”
П. Катлер, “Сентябрьский выпуск”

Андрей Загданский: Нет в мире моды более известного и более влиятельного человека, чем Анна Винтур. Анна - главный редактор американского журнала “Вог” и, по словам ее сотрудницы, в мире моды это приравнивается к Папе Римскому, ни больше, ни меньше. Анна - главный персонаж нового документального фильма режиссера Катлера “Сентябрьский номер”. Двигатель фильма, сквозное событие, как мы говорим - подготовка материалов и фотографий сентябрьского номера журнала “Вог”. Самый большой номер в истории журнала - 840 страниц, из них 727 страниц рекламы.

Александр Генис: А почему именно сентябрьский?

Андрей Загданский: Потому что в сентябре, Саша, происходит смена моды, поэтому сентябрь в мире моды это главный месяц.


Александр Генис: Это Новый Год такой?

Андрей Загданский:
Совершенно верно, это начало жизни, начало сезона. Когда фильм вышел на экран, премьера состоялась ни больше, ни меньше, чем в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и сама Марин Доут написала в своей колонке в “Нью-Йорк Таймс” о том, как была одета Анна Винтур на премьере фильма. Колонка вышла с симптоматическим названием “Последняя императрица”, по аналогии с фильмом о дизайнере Валентино “Последний император”, о котором мы с вами недавно говорили. Об Анне Винтур говорят, что она жестока, настойчива и холодна, что она лишена личного тепла. Но так, наверное, говорят о многих людях, которые зарабатывают столько, сколько зарабатывает Анна Винтур. Слегка измененный портрет Анны вышел в свет в 2006 году в игровом фильме “Дьявол носит “Prada”. В том фильме Анна Винтур играла другая императрица - Мэрил Стрип.


Александр Генис: Хорошая парочка!


Андрей Загданский: Да, да. За эту роль Мэрил Стрип была номинирована, кстати, на “Оскара” в 14-й или 15-й раз. В документальном фильме Анна играет саму себя. В отличие от Мэрил Стрип, Анна не должна раскрывать характер своего персонажа, а скрывать себя. Ее сверхзадача - ничего о себе не сказать, кроме того, что уже всем известно, и поддерживать образ железной леди мира моды, и выставить напоказ совершенно непроницаемый кристалл. Безупречная фигура - Анне 59 лет - безупречные наряды. Словом, в чем-то Анна не уступает Мэрил Стрип. Ей это удается настолько замечательно, что в какой-то момент я засомневался, и продолжаю сомневаться по сей день, что я смотрел независимый документальный фильм, в котором контроль и редакторские решения принадлежат продюсеру и режиссеру, а не тем, кто финансирует и издает журнал. Впрочем, этим не исчерпываются проблемы фильма. В картине нет настоящей истории, нет настоящего конфликта, нет настоящей драмы, есть всего лишь дозированный вуайеризм - как снимают фотографии, как гримируют моделей, как комбинируют цвета, как обсуждают отснятые фотографии, как меняют прически фотомоделей, как изменяют шею на фотографии, как решают, насколько модель на обложке должна показывать зубы - чуть больше или чуть меньше.

Александр Генис: По-моему, это очень интересно, все, что вы перечислили.


Андрей Загданский: Это очень любопытные детали, но они не в состоянии поддерживать мой интерес на протяжении 90 минут. Рождение и появление журнала не становится событием, которому я сопереживаю. Мне все равно. В фильме нет целостности, нет личной страсти, есть холодная методичность и иерархическое подчинение боссу, Папе Римскому, Анне Винтур, еще одна история из жизни корпорации. При этом важно добавить, что 800 с лишним страничный номер журнала в 2007 году это не просто дело прошлого, это дело уже прошлой эпохи. После финансового кризиса 2007 года журнал “Вог” стал намного тоньше. Недавно мы с вами говорили о фильме “Последний император”, о Валентино, знаменитом итальянском дизайнере, и в этом фильме была страсть, и я видел, как художник создает потрясающей красоты вещи, платья, как он работает, я видел личную страсть человека. В фильме о журнале я не увидел личных страстей, я не увидел, как ни странно, эмоций. Есть интересная деталь. В одном из интервью дочь Анны Винтур говорит: “Вы знаете, все ждут, что я буду заниматься тоже издательством и модой. Многим людям кажется, что мода это все. Но мне кажется, что это всего лишь мода, есть в жизни вещи поважнее”. Удивительным образом этот фильм подтверждает тезис дочери Анны Винтур: в жизни есть вещи поважнее, чем мода.









Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG