Ссылки для упрощенного доступа

Как причудливо тасуется колода!


Эту фразу, обращенную к Маргарите, Воланд мог бы обратить и к Мишель Обаме. У первой леди США обнаружился белый предок.

В 1850 году небогатый землевладелец из Южной Каролины Дэвид Паттерсон завещал своей жене шестилетнюю девочку-рабыню Мельвинию вместе с девятью другими рабами и разной домашней утварью, включая две скатерти, три пары оконных занавесок и кофемолку. От вдовы собственность перешла к дочери Паттерсонов Кристиан и ее мужу Генри Шилдсу. Рабы, часто не имевшие фамилий, получали фамилию рабовладельца, и юная рабыня стала называться Мельвиния Шилдс. Еще подростком она родила сына, которого назвали Дольфусом. Отец Дольфуса неизвестен, но есть важная деталь: он был белым. Мельвиния родила потом еще троих детей и скончалась в 1938 году в возрасте 94 лет.

Дольфус Шилдс – прапрапрадед Мишель Обамы.

История самая тривиальная по тем временам. Хотя межрасовые сексуальные связи были запрещены (в некоторых штатах – вплоть до 60-х годов прошлого века), закон соблюдался нестрого. Черная пассия Салли Хэмингс была у третьего президента США Томаса Джефферсона, который рано овдовел и больше в брак не вступал. Пятеро из 14 детей Салли считаются потомством отца-основателя. Семью Хэмингс жена Джефферсона Марта получила в наследство по смерти отца, причем Салли, в довершение всего, была единокровной сестрой своей хозяйки. Однако белые потомки Джефферсона, коих насчитывается сегодня около 700 человек, отказываются признать своих родственников-афроамериканцев. Их не убеждают ни несомненное портретное сходство изображений старшего сына Салли Мэдисона с профилем, отчеканенным на американском пятаке, ни результаты экспертизы ДНК.

В мае 1999 года организаторы ежегодной встречи семейства пригласили в фамильную усадьбу Монтичелло потомков Хэмингс. Однако особо непримиримые члены клана оказали "самозванцам" ледяной прием, граничащий с оскорблением.

На очереди - потомки Джорджа Вашингтона и черной рабыни его брата Винус. Однако частная организация, управляющая усадьбой-музеем первого президента Маунт-Вернон, отказывается предоставить генетический материал для экспертизы.

Я никогда не понимал тех, кто кичится знатностью рода. Мой предок - не столбовой, а служилый дворянин екатерининского царствования – делал свой карьер не на паркетах Зимнего дворца, не в полку гвардейцев-бонвиванов и не в будуаре царицы, а, подобно Петруше Гриневу, в дальней крепости, безнадежно пытаясь отстоять ее от пугачевцев. "В Цывильске убиты до смерти в городе: воевода, коллежский асессор Петр Копьев, штатной команды прапорщик Алексей Абаринов, секретарь Попов и его жена Татьяна Степанова", - написал Пушкин в своей "Истории Пугачева". Солдат, а не шаматон был прапорщик Абаринов! Гордиться должно делами предков, а не их знатностью.

В родословии Мишель Обамы в очередной раз отразился простой и очевидный факт исторической неотделимости корней и ветвей. В жилах американцев течет общая кровь, даже если они порой и забывают об этом.
XS
SM
MD
LG