Пролог. Утро. Сломался компьютер. Звоню в маленькую, но дружественную компьютерную фирму, договариваюсь о том, что приеду, что ко мне выйдут, унесут-починят-принесут.
Действие первое. Приезжаю. У дороги стоит знак запрещения остановки, под ним все заставлено машинами, чуть дальше парковочный карман перед меховым магазином, натянуты цепи и в будке охранник. Показываю, что мне бы на парковку. Охранник говорит, что парковка только для клиентов мехового магазина. Объясняю, что, во-первых, я к ним не смогу зайти - ни пандусов нет, ни перил, во-вторых, у них шубы дороже, чем у меня машина. Мне бы постоять немного, пока компьютер отремонтируют. Пустых мест 5-7. Нельзя. Хозяйка не велит. А не выйдет ли ко мне директор какой или зам его? Я бы объяснил, что есть федеральный закон об обязательном резервировании мест для инвалидов на любой парковке. Ушел охранник. Вернулся с человеком в костюме. Вы собираетесь у нас что-нибудь купить? Нет? Тогда нельзя. Ну, делать нечего. Просто встаю вдоль кармана и перекрываю пару-тройку парковочных мест. На возмущенные требования отвечаю, что они имеют право вызвать ГАИ, а я готов ответить по всей строгости закона. Все уходят. Приходит хозяйка. Холеная, загорелая, в шубе есссессно. Зима все-таки. Решительно подходит ко мне, стучит в стекло и предлагает убираться. Это ее земля. Она за нее платила. Я опускаю стекло чуть-чуть, страшно же, и объясняю, что на ее землю не заезжаю, стою на казенной проезжей части, и что пока компьютер не сделают, не уеду. Выходит молодая девушка с похожими чертами, не менее холеная и загорела и в шубе, обе они садятся в новенькую красную машину и уезжают.
Действие второе. Подошли из компьютерной конторы, забрали мой ящик, наказали ждать. Жду. Из мехового магазина выходит еще более солидный товарищ в костюме. Вдвоем с охранником подходят ко мне. Начальник службы охраны, или безопасности, или около того. Говорит, что неправильно поступаю, игнорируя справедливые требования. Мешаю другим гражданам воспользоваться парковкой. Видите, какие серии и номера машин у граждан, которые к нам подъезжают? Вижу. Но мне как-то пополам. Мне от этих граждан ничего не надо. И мест свободных еще много. А ежели цепочку скинете и пустите, станет на пару больше. Ну и, кроме того, читайте ФЗ 181 аж от 1995 года. Статьи 15-й последний абзац и особенно 16-ю целиком. http://pravo.perspektiva-inva.ru/?76. Так что не права ваша хозяйки. Верьте на слово. Уж такая моя должность. Вот визитка. Всегда готов проконсультировать по правам инвалидов. "Ну не знаем, не знаем... Уехали бы вы. Чего добиваетесь? У нее такие подвязки везде. Уезжайте, пожалуйста". – "Вы же понимаете, что я никуда не уеду, пока мне не вынесут мой компьютер. А пустить меня на парковку или вызвать ГАИ, которое должно наказать меня за нарушение правил остановки, не хотите. Ну и о чем тогда разговор?". Согласились. Ушли.
Действие третье. Короткое. Возвращается красная машина. Хозяйка сначала заходит в магазин. Но вскоре выходит и прямиком ко мне. Кулачками в перстнях стучит по стеклам, по крыше, по капоту. Громко требует. Цитировать не возьмусь. Появляется искушение открыть дверь и огреть ее костылем. Борюсь с ним и побеждаю. Какое-то время я трусливо укрываюсь за стеклами и препятствую нанести мне желаемые увечья. Стекла выдерживают. Металл не поддается. Тогда эта дорогущая дама в шубе - здесь сделайте паузу и вообразите - лезет в грязный снег, садится перед машиной и отрывает-таки с моего бампера передний номер. Затем скрывается с трофеем в дверях компьютерной фирмы. Затем возвращается, снова требует убираться и, швырнув номер мне в открытое окно, удаляется.
Действие четвертое. Какое то время размышляю, сколько бы я дал, чтобы вживую увидеть эдакое представление. Сильно сожалею, что не вожу с собой фотоаппарат. Появляется сотрудник компьютерной фирмы. Приносит мой отремонтированный ящик. Интересуюсь, что у них делала вышеозначенная дама. "Требовала, чтобы мы убрали машину. Мы сказали, что это не наша машина. А клиента мы заставить не можем". Умнички. Выясняю по карте, к какому району относится эта местность. Затем адрес местного ОВД. Еду туда. Естественно, оно тоже недоступно для инвалидов. Обычная процедура - звонок по любому телефону учреждения, объяснение ситуации, переключение на начальство, просьба спуститься ко мне в машину. Но предварительный обзвон знакомых дает результат. Мобильный номер начальника. Так, мол, и так, прошу выйти, если вас не затруднит. Не затрудняет. Хороший, душевный, адекватный человек. Вполне разделяет мое желание дать делу ход. Предупреждает, что шансов немного, но попытаться стоит. Извиняется, открывает дверь и орет на сержанта, пытающегося согнать меня с площадки перед крыльцом учреждения. Ну, оплошал сержант. Ни погон, ни папахи не разглядел. Не теряя времени, начальник приводит ко мне лейтенанта, тот фотографирует оторванный номер, и мы быстро оформляем заявление о хулиганских действиях.
Действие пятое. Медленно успокаиваясь и приходя в философское состояние, еду к себе в контору. Включаю компьютер (как, однако, кстати, что он исправен) и пишу письмо мэру, где вкратце излагаю ситуацию и прошу сообщить его мнение относительно прав собственности на городскую территорию, а также его личное отношение к федеральному законодательству вообще и инвалидам в частности. Торопиться было необязательно. Но, совершенно случайно, и в мэрии были знакомые, и письмо вскоре оказалось, где положено. Возвращаюсь домой. Седьмой час вечера. Звонок на мобильный. "Мих Юрич? Извините, что все так вышло. Я не хотела. Я потратила на эту парковку кучу денег, обидно, когда туда лезет, кто ни попадя. Но вы можете приезжать, вас пустят, когда хотите, до конца жизни. Охрана предупреждена". "Что вы, что вы, - говорю. - Ничего личного. Но закон есть закон. А я до сих пор не единственный инвалид в городе".
Эпилог. Какое то время спустя из милиции пришел ответ, что сотрудники магазина ничего не видели. Свидетелей нет. Дело закрыто за недоказанностью. Письмо из мэрии сообщало, что с гражданкой проведена беседа. Ей было строго указано и вынесено предупреждение о расторжении и наложении штрафа в случае повторения. Компьютер пока исправно работает. На той парковке я больше не появлялся.
Вот такая история. По историческим меркам произошла совсем недавно. Имена действующих лиц отсутствуют, поэтому любое совпадение совершенно случайно.