Ссылки для упрощенного доступа

Тернер, Горбачев, перезагрузка


Тед Тернер (крайний слева) и Михаил Горбачев (справа)
Тед Тернер (крайний слева) и Михаил Горбачев (справа)
В Москве, в Горбачев-фонде прошла презентация русскоязычного издания книги известного американского предпринимателя, крупнейшего медиа-магната Теда Тернера – основателя круглосуточного телеканала CNN, основателя и главного спонсора Игр Доброй Воли. Книга называется "Зовите меня Тед".

Автор подробно рассказывает о своей жизни, начиная с нелегкого детства и заканчивая сегодняшним днем. По свидетельству издателей, книга Тернера стала такой же сенсацией, как репортажи журналистов CNN из горячих точек. Первый американский ее тираж составил миллион экземпляров. Первый российский куда скромнее – всего три тысячи.

Вот что сказал Тед Тернер на презентации:

- Я много времени провел в России, работая над различными проектами, самым крупным из которых, наверное, были Игры Доброй Воли. И я здесь прекрасно себя чувствовал, у меня здесь много друзей. Я много путешествовал по России. Это очень красивая страна, в которой живет очень приятный, трудолюбивый народ. Я рад, что здесь вышла моя книга. Надеюсь, что те, кто ее прочтет, получат удовольствие.

На презентации книги "Зовите меня Тед" присутствовал президент СССР Михаил Горбачев. Вот что он думает о Теде Тернере:

- Уникальный человек, удивительная, нестандартная личность. Чрезвычайно творческий человек. Вы в книжке увидите его жизненный путь: все время несогласие с окружающей действительностью, желание ее переделать. Поразительно: под образом миллиардера скрывается благороднейшая душа, демократичный человек, свободолюбивый. Когда правительство США блокировало ООН и не выплачивало то, что полагалось, для финансирования этой организации, Тернер миллиард долларов дал, чтобы ООН работала. Это человек, который и CNN создал, и много чего другого… И мы его приветствуем как друга.

На презентации, разумеется, не могла не зайти речь о нынешних российско-американских отношениях. Михаил Горбачев оценил их так:

- Взаимность есть. Есть диалог. Это мне нравится. Без диалога ничего не будет. Диалог рождает доверие, а на основе доверия можно выходить на крупные проекты – в чем нуждается мир, ибо только вместе можно осуществить подобные проекты... Оказывается, даже Америка, мощная Америка уже не может решить отдельно многие вопросы, особенно экологические… Три года назад я выступал с платной лекцией на среднем Западе. После лекции последовал вопрос от одного настойчивого молодого человека: "Вот у нас что-то не клеится в Америке и нас беспокоит вообще, что нас ждет. Что вы посоветуете американцам?" Так вот, я думаю, американцам нужна своя перестройка. Я лично с большим интересом наблюдал, что происходило во время предвыборной кампании Обамы: Америка вся была в движении. Я уже тогда подумал, что, видимо, перемены последуют. И, видимо, не ошибся… Пусть американцы поймут, что кончилась их монополия, и в этом смысле наступила перестройка. Правда, то, что еще долго Америка будет в лидерах, и то, что она может оказывать влияние на всех – это факт. Но я не завидую Обаме. Я думаю, менять Америку, перестраивать её – это еще похлеще, чем менять Советский Союз.

На тот же вопрос – о российско-американских отношениях – ответил Радио Свобода и Тед Тернер:

- Я полагаю, что американо-российские отношения несколько улучшились, особенно в связи с отказом президента Обамы от развертывания ПРО в Чехии и Польше. Но, по моему мнению, нам – России и Америке – нужно серьезно и последовательно работать над тем, чтобы лучше узнать друг друга. Нашим двум странам принадлежат 90 процентов всего ядерного оружия в мире, и если мы сделаем слишком много ошибок, мы можем уничтожить друг друга, равно как и весь мир.

…Книга Теда Тернера заканчивается так: "Я много думал и шутил над тем, что хотел бы видеть в качестве эпитафии на моей могиле. Одно время, когда я считал, что мне не избавиться от прессы, первое место в моих раздумьях занимало: "Вот тут вы меня не сможете проинтервьюировать". В середине моей карьеры я подумывал о такой надписи: "Здесь лежит Тед Тернер. Он так и не смог купить вещательную сеть". Нынче я склоняюсь больше к такой надписи: "Мне больше нечего сказать".
XS
SM
MD
LG