Ссылки для упрощенного доступа

"Левый фронт" под прессингом


Сергей Удальцов уверен: левые настроения в обществе - объективная реальность.
Сергей Удальцов уверен: левые настроения в обществе - объективная реальность.
В центре Москвы милиция задержала пятерых сторонников "Левого фронта". Члены движения связывают происходящее с намеченной на 7 ноября акцией протеста на Красной площади.

Без объяснения причин милиционеры задержали пятерых активистов "Левого фронта". Всех доставили в Тверское отделение внутренних дел. Там молодых людей уже ждали сотрудники центра по борьбе с экстремизмом, в терминологии МВД - центра "Э". В течение трех часов они беседовали с задержанными и интересовались планами движения, рекомендуя при этом отказаться от участия в акции протеста, запланированной на 7 ноября. При этом милиционеры давали понять, что если их намеки и рекомендации не будут выполнены, то все может обернуться "серьезными последствиями". Какими именно, не уточняли. В отделении молодых людей продержали около трех часов.

Помимо разговоров, милиционеры пытались снять у задержанных отпечатки пальцев, однако те отказались проходить процедуру дактилоскопии. В конце активистам "Левого фронта" объяснили, что их задержали для того, чтобы "установить личности". По мнению сопредседателя "Левого фронта" Сергея Удальцова, существует целый ряд причин, по которым правоохранительные органы прессингуют оппозиционное движение:

- В последние недели мы протестовали против незаконных - сфальсифицированных, на наш взгляд - выборов в Мосгордуму. Видимо, это уже стало последней каплей. Плюс планы по участию в днях несогласных, по проведению 7 ноября митинга на Красной площади, о чем мы уведомили власти. Все это вынудило правоохранительные органы ускорить процесс - и в последние дни мы наблюдаем репрессивную атаку на "Левый фронт", на наш штаб.

Факт задержания молодых оппозиционеров достаточно странно объяснили в милиции. Говорит начальник управления информации и общественных связей ГУВД столицы Виктор Бирюков:

- Это все достаточно подробно было в информационных агентствах, больше мы эту тему затрагивать не намерены.

- А как объяснить то, что они говорят, будто все связано с акцией, намеченной на 7 ноября?

- Понятия не имею, что они там говорят. Мы не комментируем сейчас.

Члены движения связывают повышенное внимание милиции к активистам с акцией протеста, которую "Левый фронт" намерен провести 7 ноября на Красной площади. Мероприятие под лозунгами "Красная площадь – народу", "Восстановить 7 ноября как государственный праздник" приурочено к 92-й годовщине Октябрьской революции. Рассказывает Сергей Удальцов:

- Красная площадь - это прекрасное приспособленное место. Там очень часто проходят и концерты, и парады, и катки там зимой заливают, танки ездят - все, что угодно. Почему же там не дать людям возможность высказывать свое мнение? На наш взгляд, это было бы оптимально - и как раз бы показало, что стремление к демократизации в обществе не только на словах, а на деле сегодня присутствует в России…

"Левый фронт" приглашает принять участие в этом митинге все левые патриотические движения и партии. Уведомление организаторы мероприятия направили во все необходимые инстанции, а в результате по телефону получили ответ о невозможности его проведения. "Близость памятников истории и культуры", по мнению сотрудников комендатуры Кремля, не позволяет выступить на центральной площади страны. Ситуацию комментирует член "Левого фронта" Дарья Митина:

- Не нужно забывать, что Куснирович (распорядитель комплекса ГУМа. – РС.) регулярно заливает каток на Красной площади, и он отказа не получает. И продюсеры наши, которые устраивают концерты всякой поп- и рок-музыки на Красной площади, тоже отказа не получают. Мы считаем, что политические акции - вещь, которая гораздо больше подходит Красной площади, как к центральной площади нашей страны. Тем более, что в обществе давно уже обсуждается идея превращения площади в своеобразный Гайд-парк...

Милиционеры не ограничились задержанием активистов в Москве. Ранее, 31 октября, в центре столицы представители правоохранительных органов провели обыск в штабе "Левого фронта". Милиционеры ворвались в помещение без предъявления ордера, изъяли системный диск компьютера, а штаб опечатали. Всех находившихся на тот момент в помещении людей избили и задержали. Позже оппозиционерам рассказали, что обыск провели в рамках уголовного дела "О создании экстремистского сообщества", возбужденного в отношении неустановленного круга лиц.

Юристы "Левого фронта" занимаются обжалованием незаконных действий милиции. Политолог Дмитрий Акимов уверен, что адвокаты "Левого фронта" имеют все возможности оказаться в выигрыше при рассмотрении подобного иска:

- Совершенно ясно, что юристы, связанные с левыми организациями, особенно с "Левым фронтом", будут протестовать против этих действий властей. Эти действия заведомо незаконны и содержат признаки превышения служебных полномочий. "Левый фронт" не признан экстремистской организацией, поэтому никто не уполномочивает ни милицию, ни специальные подразделения ФСБ объявлять её экстремистской. Они должны исполнять закон, а не творить закон, а тем более - творить правосудие.

По мнению независимого политика, оппозиционера Владимира Рыжкова, существуют две причины, из-за которых движение "Левый фронт" невзлюбили правоохранительные органы:

- Основная причина в том, что за последние годы, особенно после демократической революции в Украине, в России созданы гигантские по размерам и полномочиям карательные органы. Практически в полном объеме воссоздана тайная политическая полиция под видом управления по борьбе с экстремизмом, укреплены органы внутренних войск - это фактически внутренняя армия для войны с собственным народом, и мы видели, как эта внутренняя армия под названием ОМОН молотит митинги во Владивостоке и в других частях страны. Эта огромная карательная машина требует денег, карьеры, повышения в должности, новых воинских званий; она должна демонстрировать свою нужность начальству для того, чтобы проедать государственные ресурсы. А противников остается все меньше - потому что сажают, выгоняют, убивают, закрывают, запрещают. Мишеней становится меньше, а карательная машина разрастается. Ей все равно, кого молотить - либералов, "Левый фронт", правозащитников, экологов, защитников снежного барса. Ей нужно оправдывать свое существование, этой огромной карательной государственной машине. Поэтому все живое, все, что шевелится, подвергается репрессиям.

Вторая причина – в том, что действительно растут левые настроения. И это вполне естественно: кризис, рост безработицы, падение доходов, рост недовольства людей, левые идеи падают на унавоженную почву. Результаты тех же самых коммунистов, несмотря на все фальсификации, на выборах растут - и в марте могут оказаться еще выше. Поэтому левая угроза воспринимается властями очень серьезно...

Сопредседатель "Левого фронта" Сергей Удальцов рассказал, что милиция в последнее время пытается повлиять на хозяев квартиры в Старопименовском переулке, где расположен штаб оппозиционеров. Похоже, местным милиционерам не нравится, что в центре столицы расположились ярые оппозиционеры, придерживающиеся левых взглядов. "Не исключаю, что вскоре нам придется покинуть это место. Однако это никоим образом не скажется на работе движения", - заключил Удальцов.
XS
SM
MD
LG