Ссылки для упрощенного доступа

За Дымовского, за милицию


У Алексея Дымовского появились два последователя. По его мнению, последователей будет больше
У Алексея Дымовского появились два последователя. По его мнению, последователей будет больше
Вслед за майором Алексеем Дымовским из Новороссийска еще два бывших сотрудника милиции разместили свои видеообращения в Интернете. Одно из них, отставного майора из республики Коми, адресовано президенту. Второе, старшины из Москвы, - руководителю столичного ГУВД. В этих обращениях говорится о фактах фальсификации уголовных дел, навязывании плана по привлечению граждан к ответственности и нарушениях со стороны милицейского начальства.

Отставной майор милиции Михаил Евсеев, бывший сотрудник уголовного розыска МВД республики Коми, опубликовал видеообращение, адресованное президенту Медведеву. В нем отставной майор милиции заявляет о фактах фальсификаций по уголовным делам, в результате которых были осуждены невиновные люди. В качестве примера Евсеев приводит дело о расследовании поджога в ухтинском торговом центре "Пассаж", где погибли 25 человек и 10 пострадали. За это преступление к пожизненному заключению приговорили Алексея Пулялина и Антона Коростелева. Приговорили со второй попытки, так как первый суд вынес оправдательный приговор, приняв во внимание свидетельские показания тогдашнего заместителя прокурора Ухты, заявившего о множестве подтасовок.

Судьи тогда даже написали частное определение в Генпрокуратуру, где изложили все доказанные в суде факты фальсификаций. Прокуратура, не согласившись с оправдательным приговором, добилась его отмены и повторного рассмотрения дела. И вскоре уже другая тройка Верховного суда Коми, основываясь на тех же материалах уголовного дела, вынесла обвинительный приговор. Верховный суд России приговор оставил в силе. В видеопослании Михаил Евсеев обращается к президенту как к "гаранту сохранения прав и свобод граждан", а свой поступок называет "последним шансом достучаться до высших эшелонов власти".

Другой последователь Дымовского, старшина милиции Вадим Смирнов, был уволен из ГИБДД Москвы, как он утверждает, из-за своего вступления в независимый профсоюз сотрудников милиции Москвы. Профсоюз подал в суд иск о незаконности увольнения Смирнова, завтра состоится очередное слушание. Не дожидаясь решения суда, Вадим Смирнов опубликовал в Интернете видеообращение к главе московского ГУВД Владимиру Колокольцеву. В нем он описывает, с какими нецензурными словами его увольняли и как сотрудников ГИБДД заставляли выполнять так называемый административный план.

– Мне помог ролик Дымовского, благодаря ему я решился, – сказал Вадим Смирнов корреспонденту Радио Свобода. – Кроме ужасного отношения начальства, существует и административный план: надо выписывать штраф определенному количеству водителей и пешеходов. План оглашается в форме устного указания начальства. Если нет достаточного количества нарушений, тебя могут оставить на "доработку", бывает, заставляют дорабатывать в выходные. Если постоянно не выполняешь этот план, тебя, наверное, уволят. Кроме того, от нас требуют и уголовные дела: в месяц должно быть заведено как минимум два уголовных дела. Если нет повода, его надо искать. Моим коллегам из ГИБДД иногда приходилось договариваться с милиционерами, которые отдавали им свои дела.

Вадим Смирнов предположил, что доказать существование административного плана можно, если сравнить ежедневное количество административных правонарушений на дорогах.

Председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин считает, что причина беспредела в милиции – именно в административном плане.

– Люди говорят правду, – утверждает Михаил Пашкин. – Но на самый главный вопрос МВД не отвечает: а действует ли приказ 650-й Нургалиева от 2005 года, который установил эту "палочную" систему? Там четко говорится, что раскрываемость преступлений в этом году должна быть больше, чем в прошлом. То есть динамика должна быть положительной. А если нет этих преступлений? Значит, надо их искать, иначе начальника отдела снимут. Вот ведь в чем причина всего этого беспредела, который творится в милиции. Начальники заставляют сотрудников искать несуществующие преступления, раскрывать, сажать невиновных людей и так далее.

В МВД к жанру видеообращений относятся скептически.

– У нас обращения в такой форме не принимаются, – говорит начальник пресс-центра МВД Олег Ельников. – У нас приняты письменные обращения в установленном порядке. Публикация в средствах массовой информации также может приравниваться к заявлениям граждан.

Он отметил, что МВД проводит проверку УВД Новороссийска не по фактам, которые были указаны Дымовским, а по факту его заявления как такового. Он также призвал корреспондента Радио Свобода осознать эту разницу:

– В УВД Новороссийска с понедельника проводится комплексная проверка в связи с обращением бывшего майора Дымовского. Это не проверка фактов, изложенных в его обращении, а комплексная проверка деятельности ГУВД края и УВД по Новороссийску. Проверка непосредственно по фактам в его обращении была организована на местном уровне силами ГУВД по Красноярскому краю. По ее итогам майор был уволен из органов за действия, порочащие честь и достоинство сотрудников органов внутренних дел. Если возникают вопросы, почему его так быстро уволили, отвечаю: 19 и 20 августа он не появлялся на работе. Он лежал в местном госпитале недели две, а где он находился в остальное время – никто не знает. По заявлению его начальника, он из 310 дней в этом году на работе был всего 62 дня.

Сам Алексей Дымовский в эфире РС назвал все обвинения в свой адрес абсурдными.

– На мой телефон пришло две тысячи сообщений, тысяча из них – с фамилиями и адресами потерпевших от милицейского беспредела, – рассказывает Алексей Дымовский. – Сейчас я не могу им помочь, потому что сам как в ссылке. Вчера в Новороссийске сотрудников милиции заставляли подписывать расчетные листы, в которых была указана зарплата, увеличенная на восемь тысяч рублей. В Новороссийске пятьсот сотрудников. Надо задуматься: куда-то же эти восемь тысяч, недоплаченные каждому, девались до этого? Вчера офицеры отказались принять эти деньги. Сказали: выплатите за год, тогда подпишем. В Ростове была похожая ситуация. Система пытается сопротивляться, задаривать подарками. В День милиции всем раздавали примерно по две-три тысячи рублей. Мне за раскрытие пяти сбытов наркотиков дали пятьсот рублей, хотя я работал над этим два месяца.

Алексей Дымовский добавил, что не обращался и не собирается обращаться в Генпрокуратуру по фактам тех нарушений своего начальства, о которых он сказал в своем видеообращении:

– Я только через Путина буду все решать. Я уже обращался к нему в 2006 году и люблю доводить дело до конца. Тут нет ничего предвзятого по отношению к Медведеву. Передо мной была эта цель, я ее, думаю, достигну. Мне предложили встретиться с заместителем министра Нургалиева. Я отказался. Это как если бы вы пришли к директору магазина, а вас бы послали к охраннику. Это низко. Я настаиваю на встрече именно с Владимиром Путиным.

Вадим Смирнов считает, что несмотря на запрет милиционерам бастовать, они, возможно, выйдут на улицы. Алексей Дымовский уверен, что "проблема беспредела – общенациональная", а процесс борьбы с ним начался. Он также добавил:

– В поддержке народа я нашел опору. Если люди решат выйти на улицу с протестами, то выступать надо не за меня, не в мою поддержку. А в поддержку изменений во всей системе МВД. Сейчас первые несколько человек выступят, и выступать будут тысячами, – сказал Алексей Дымовский в эфире РС, поблагодарив всех, кто его поддерживает.
XS
SM
MD
LG