Ссылки для упрощенного доступа

Прослушка для депутатов


24 ноября вторично было отложено обсуждение на заседании Самарской Губернской Думы вопроса о прослушке телефонов самарских парламентариев. Вопрос о том, кто снимает шифрование с телефонов гласных Самарской Губернской Думы был инициирован в начале ноября депутатами Андреевым, Валитовым, Дегтяревым, Ибрагимовым, Лескиным и Матвеевым.

Спикер областного законодательного собрания Виктор Сазонов пояснил депутатам причину отмены слушания: "…Комитет по промышленности, связи и торговле не собрался и не подготовил "проект приглашения должностного лица"". Однако, уважаемый спикер пояснил депутатам, что "рассмотрение данного вопроса запланировано на ближайшем совещании с депутатами".

Что же заставило депутатов Самарской Губернской Думы заволноваться и рассмотреть на пленарном заседании областного законодательного собрания вопрос о прослушке их сотовых телефонов? Ведь депутаты, казалось бы, обладают неприкосновенностью, а значит, и их телефонные разговоры должны быть конфиденциальны, как замечу, и телефонные разговоры всех россиян.
Однако, как заметили депутаты, при пользовании сотовой связью, в частности: компании "Мегафон", на их телефонных аппаратах отключается шифрование сигнала. При этом, если рядом находится например, сотовый телефон кого то из членов семьи, также подключенный к компании "Мегафон", шифрование на этом телефоне, в отличие от телефона, зарегистрированного на депутата, не отключается.

Как рассказал в своем блоге депутат Губернской Думы Михаил Матвеев, директор самарского "Мегафона" А.Ю.Курданов пояснил в письме к спикеру Самарской Губернской Думы Виктору Сазонову, что "…знак "открытого замка" действительно означает "передачу информации без кодирования на канале SDCCH сети GSM", однако - информации "неголосовой, необходимой для установления соединения, его завершения и др.служебных данных". Частоту появления данной индикации в своем письме директор связывает с "количеством исходящих и входящих вызовов", "сменой местоположения и частоты перемещения абонента" и "разной частотой и объемом использования GPRS-сервисов". Не объясняя, правда, почему данная индикация преследует именно служебные телефоны политически активных депутатов, оставляя в покое не только мобилы рядом находящихся граждан, но и зарегистрированные на других лиц трубки, лежащие в депутатских карманах".

Самарская правозащитница Людмила Кузьмина считает, что прослушка телефонов депутатов выгодна властям. В этом Кузьмина убедилась на собственном примере: "Мой телефон не "мегафоновский", а "билайновский". Но открытый замок стал появляться еще в 2007 году, когда готовился самарский "Марш несогласных" и в офисе самарского отделения ассоциации "Голос" прошло изъятие компьютеров. Каждый раз, когда высокие чиновники из Кремля приезжают в Самару, на моем телефоне появляется значок "открытого замка" – эта пиктограмма свидетельствует об отмене шифрования".

История со скандалом вокруг прослушки телефонов самарских парламентариев стала известна в первую очередь, благодаря настойчивости депутата Губернской Думы Михаила Матвеева, который написал об этом в своем блоге в сети Интернет. Затем история попала на страницы самарских, а затем и федеральных СМИ. Многие парламентарии довольно безучастно восприняли информацию о возможной прослушке своих телефонов. Впрочем, затем осознали деликатность ситуации и поддержали в Думе слушания по этому вопросу: ведь Конституция гарантирует тайну телефонных переговоров и почтовой переписки. Только расскажут ли компании сотовой связи в том, кто устроил прослушку сотовых самарских депутатов? Или депутатам придется отныне выдавать специальные, защищенные ФАПСИ сотовые телефоны как у президента и премьера?

Кто знает, может и у Владимира Путина, кроме сверхзащищенного супершифрованием специального телефона, есть обычный сотовый телефон с обычным 11-значным номером "Мегафона" или "Билайна", который также могут прослушать?

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG