Ссылки для упрощенного доступа

Итальянский взгляд на российскую вертикаль


Станислав Маркелов и Анастасия Бабурова - главные герои документального фильма о "вертикали беззакония".
Станислав Маркелов и Анастасия Бабурова - главные герои документального фильма о "вертикали беззакония".
Документальный фильм "Wild East: вертикаль беззакония", рассказывающий о Станиславе Маркелове, Анастасии Бабуровой, Наталье Эстимировой, Михаиле Бекетове и Розе Мальсаговой, был представлен в киноклубе Сахаровского центра. Авторы фильма - итальянцы Паоло Сербандини и Джованна Массиметти.

"Wild East: вертикаль беззакония" - не первый документальный фильм, снятый итальянским журналистом Паоло Сербандини о России, о тех, кто борется за свободу и справедливость. Фильм "211. Анна" был посвящен Анне Политковской. В центре нового повествования - Станислав Маркелов и Анастасия Бабурова, о них рассказывают друзья, в числе которых Влад Тупикин. Вот что он говорит:

- Маркелов был из той породы публичных интеллектуалов, которых в нашей стране почти нет. Он был профессионалом своего
Таких людей очень не хватает сейчас в стране. У нас почти каждый держится за свой шесток, а Стас был человеком эпохи Возрождения
дела, очень хорошим адвокатом. Первое свое крупное дело по обвинению в терроризме он, недавний выпускник юридического, выиграл в Верховном суде. Это было так называемое "дело Соколова". Есть еще много свидетельств того, что Стас работал весьма профессионально. Он способствовал тому, что посадили Буданова, он хорошо поработал в башкирском Благовещенске после нападения ОМОНа на жителей города. Он выступал на митингах, лично участвовал в общественном движении. Приезжал в экологические лагеря протеста и жил там в палатках. Бывал в молодежных политических лагерях, ездил к комсомольцам и анархистам. Таких людей очень не хватает сейчас в стране. У нас почти каждый держится за свой шесток, а Стас был человеком эпохи Возрождения.

Создавая фильм, Паоло Сербандини и Джованна Массиметти встречались и с Натальей Эстимировой, которая рассказывала о совместной работе с Маркеловым. Эстемирова была убита за два дня до показа этого фильма на итальянском телевидении. Утэ Вайнманн, чей рассказ также звучит в фильме, считает, что долг живых - продолжать дело погибшего друга:

- Мы знаем, что Стас искренне верил в то, что он делал, прикладывал все усилия, чтобы продвигать свои идеи. Память о нем нужно обязательно сохранить, нужно сделать все, чтобы другие о нем узнали, и, конечно, продолжать его дело. Лично я очень рада, что нашлись люди, которые приехали издалека и сняли такой фильм. Здесь я таких тележурналистов не могу вспомнить.

Разговор о том, почему фильм о трагической судьбе российских правозащитников сняли итальянские режиссеры, продолжил Михаил Кригер, член политсовета московской "Солидарности" и Союза солидарности с политзаключенными:

- У нас сейчас просто небезопасно делать подобное кино. И совершенно ясно, что его не покажут ни по ОРТ, ни по РТР и даже на менее популярных каналах. Поэтому такие фильмы снимают там, где есть возможность достучаться до зрителя.

В киноклубе Сахаровского центра Михаил Кригер собирал средства на лечение искалеченного журналиста Михаила Бекетова. Защитник Химкинского леса Бекетов - еще одна жертва "вертикали беззакония". О нем, кстати, говорит сам Станислав Маркелов в выступлении, с которого начинается фильм:

- Я устал. Я устал встречать своих знакомых в криминальных хрониках. Я устал от того, что за неделю до происшедшего мы сидели с Михаилом Бекетовым в его доме и он мне жаловался, что он один против всех. И это оказалась правда. Если сейчас Михаилу Бекетову нужна кровь, то нам всем нужна защита. И мы прекрасно понимаем, что, кроме нас самих, нам больше никто никогда защиту не даст. Ни Бог, ни царь, ни закон, уже никто, только мы сами…
XS
SM
MD
LG