Ссылки для упрощенного доступа

Как защититься от волков (Республика Тува)


Александр Филатенко: Волки стали настоящим бичом животноводов. За зимние месяцы расплодившиеся хищники задрали более 5,5 тысяч овец, лошадей и коров. Вот почему и было принято решение о проведении месячника по их отстрелу. Федеральный центр выделил на эти цели два миллиона рублей. Охота началась одновременно на всей территории республики. Такое крупномасштабное мероприятие в Туве проводится впервые. Созданы 72 бригады волчатников, для которых даже провели специальные семинары. Каждую десятидневку подводятся промежуточные итоги.

- На сегодняшний день 50 волков убито. Чеди-Хольский район – один, Тандинский – три, Тес-Хемский - четыре, Улуг-Хемский – один…

Александр Филатенко: Для охотников установлены небывалые расценки – за убитого волка выплачивают 5 тысяч рублей, за волчицу– 7 тысяч, шкура волчонка оценена в 500 рублей. Это в пять раз больше, чем в прошлом году. Но ожидаемого результата пока нет. По официальным данным, на территории республики промышляют 2117 волков. У тувинских охотоведов на этот счет иное мнение. Они считают, что данные значительно занижаются, и популяция серых разбойников насчитывает сегодня 3,5 – 4 тысячи. Нынче поставлена задача - сократить численность волков хотя бы наполовину. Но выбранная властями тактика, по мнению опытных охотников, к желаемому результату не приведет. Рассказывает волчатник со стажем Николай Самбаажык.

Николай Самбаажык: На волка должны ходить человека два-три. Или все село поднимать. Это очень сложно. Бензина нет, деревня голодует. Потом еще с патронами проблемы. Представляете, я почти всю жизнь охочусь, и два волка только убил и то случайно.

Александр Филатенко: В бригады попадают просто любители пострелять. Они выезжают в тайгу на дорогих джипах и снегоходах, чтобы погонять на них по бездорожью, только распугивая зверей, да пощекотать нервы в засаде, просто пообщаться в чисто мужской компании. Поэтому эффект пока далек от желаемого. С этим согласен и глава администрации Эрзинского района Сергей Шактар. Недавно там волчица с волчонком задрали нескольких овец, а мальчика-пастуха загнали на дерево. Мальчишку спасла сотовая связь.

Сергей Шактар: Масштабно у нас не получилось. Волк мудрее и хитрее, чем человек. Принимаем меры, чтобы вооружить чабанов, чтобы они закупили оружие, чтобы защититься от волков.

Александр Филатенко: О том, насколько это важно, подтверждает старый охотник Николай Самбаажык, который об этом коварном хищнике знает не понаслышке.

Николай Самбаажык: Шел на ферму, у меня сестра ветврач была и попросила, чтобы я ее встретил. Иду, смотрю, три волка стоят. Трое. А там телят выбросили. Они их грызли. Я до ужаса был напуган. До сих пор помню этот страшный оскал.

Александр Филатенко: В феврале планируется провести еще две крупных облавы – 20 и 27 февраля. А чтобы еще больше заинтересовать охотников, принято решение увеличить размер вознаграждений. За волчонка, например, аж в десять раз. Говорит министр сельского хозяйства Валентин Ендан.

Валентин Ендан: Вознаграждение за добытых волчат, я считаю, что надо поднять до пяти тысяч. Опытные люди говорят, что наиболее эффективно можно добиться регулирования численности волков, когда добываются именно волчата.

Александр Филатенко: Борьба с матерыми хищниками продолжается.

XS
SM
MD
LG