Ссылки для упрощенного доступа

Пушкинский - по Фостеру


Пушкинский музей вскоре осовременят "по Фостеру"
Пушкинский музей вскоре осовременят "по Фостеру"
В 2012 году будет отмечаться столетие Музея изобразительных искусств имени Пушкина. К этой дате решили приурочить начало реконструкции так называемого музейного городка, который займет целый квартал вблизи основного здания.

Хотя Музей изобразительных искусств уже давно занимает не одно, а несколько зданий, его директор Ирина Антонова все же жалуется на тесноту:

- В течение многих лет музей размещался в здании, построенном архитектором Романом Клейном. Это здание было рассчитано на 9 тысяч экспонатов. В настоящее время у нас их примерно 650-660 тысяч, не говоря уже об огромной, масштабной выставочной деятельности, не менее 18-20 выставок музей проводит каждый год, которые тоже требуют своих специальных помещений. Музей, построенный Иваном Владимировичем Цветаевым, не имел специальных помещений для фондохранилищ, для запасников. А с прибавлением картинной галереи, графических разделов, прикладного искусства, огромной библиотеки - здание переполнено, оно просто разрывается от экспонатов и предметов, которые оно хранит.

Обо всем этом Ирина Антонова говорила год назад, демонстрируя макет застройки музейного квартала, разработанный архитектурным бюро мировой знаменитости Нормана Фостера. Предложенные идеи в Москве встревожили многих знатоков и любителей старины. Прежде всего, потому, что сзади главного корпуса - то есть на территории старинной усадьбы Вяземских-Шаховских - должно было вырасти сооружение в форме пятилистника и в стиле хай-тек. Теперь директор НИИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко заверяет: никакого пятилистника не будет. А вот фостеровский проект освоения подземного пространства оказался востребованным

- Проект близится к завершению. Через два, три, четыре месяца должны быть публичные слушания. Освоение подземного пространства есть благо - именно по отношению и к исторической среде, и тем более к памятникам культуры. Чем меньше мы, извините, издеваемся над исторической зоной над землей, тем лучше. А поскольку город должен жить, развиваться, то все это развитие, я считаю, необходимо прятать как можно дальше от поверхности земли. Даже в нашем случае - когда по программе было абсолютно необходимо довольно серьезное строительство в объемах депозитария, библиотеки, зала, каких-то административных помещений, которые нужно было выводить из существующего основного здания, и первые проекты предусматривали довольно высокое строительство, - мне удалось убедить своих коллег-соавторов в том, что это необходимо максимально убрать под землю.

Что же касается надземных построек, которые в меньших объемах, но все же планируются, то - сообщает Сергей Ткаченко - удалось добиться снижения их высотности:

- Самое трудное было убедить не сэра Нормана Фостера, а тех, кто финансирует - я имею в виду правительство. Всем известно, что подземное строительство значительно дороже надземного. Но, тем не менее, все-таки их удалось убедить. А меня устраивает то, что Фостер - это не вывеска, это нормальный, работающий архитектор. И самое главное - он слышит то, что мы говорим.

В частности, Норманну Фостеру пришлось "услышать", что музейный городок не будет совсем уж пешеходным, как предполагалось прежде. Согласно новому варианту проекта, в переулках рядом с музеем сохранится автомобильное движение. Правда, ограниченное - лишь утром и вечером.

Материалы по теме

XS
SM
MD
LG