Ссылки для упрощенного доступа

Греческая трагедия, акт первый


Греция бурлит
Греция бурлит
Восьмая неделя 2010 года на страницах американских еженедельников. Иммиграция плюс интеграция. Газа – ключ к миру на Ближнем Востоке? Греческая трагедия, акт первый. Переходный средний возраст.

Процветание Европы зависит от иммигрантов

За последние месяцы в Европе резко усилились ксенофобские настроения, пишет Newsweek. Это связано, прежде всего, с значительно увеличившимся за последние годы притоком иммигрантов. Страх потерять расовую и религиозную идентичность, а также представление, что иммигранты лишают европейцев рабочих мест, привели к ужесточению иммиграционного законодательства. За последний год число трудовых мигрантов в европейские страны резко упало.

Перед Европой стоит выбор: успокоить разгневанных сограждан и захлопнуть дверь или проигнорировать общественное мнение и принять как можно больше образованных и профессионально обученных иммигрантов. Если Европа станет более открытым и мобильным обществом, развивающимся по примеру традиционно иммигрантских стран, она будет процветать. В противном случае ей грозят ксенофобия и упадок. По данным Еврокомиссии, на континенте число смертей уже превосходит число рождений, а к 2050 году работоспособное население сократится на 52 миллиона человек. Европе уже сейчас не хватает квалифицированных рабочих, инженеров, техников, врачебного персонала. Около 4 миллионов рабочих мест остаются вакантными.

Разумная иммиграционная политика предусматривает программы интеграции. Европа должна стать более привлекательной для профессионалов, необходимых в той или иной стране. Надо упростить бюрократические процедуры признания иностранных дипломов. И, наконец, правительства должны пытаться снизить зависимость иммигрантов от социальной помощи. Следует приложить все усилия, чтобы превратить иммигрантов в полноценных граждан. В противном случае – конец процветанию и знаменитой социальной модели общества, - предупреждает Newsweek.

Разговаривать с ХАМАС

Вступив в должность президента США, Барак Обама назвал одним из приоритетов своей внешней политики урегулирование израильско-палестинского конфликта и создание двух независимых государств. К сожалению, время для достижения этой амбициозной цели оказалось не лучшим, пишет Time. В Израиле к власти пришло правое правительство Биньямина Нетаньяху, отказывающееся от переговоров с палестинцами. Сами палестинцы расколоты между контролирующим Западный Берег Фатхом и радикальным движением ХАМАС, закрепившимся в секторе Газа.

В недавнем интервью Time Обама признался, что ближневосточный конфликт оказался сложнее, чем он ожидал. Однако автор статьи считает, что главная причина тупика – неверная стратегия американской администрации. Гораздо полезнее было бы начать с решения проблемы Газы, где израильтяне блокируют поставки практически всех товаров, кроме продовольствия. В обмен на снятие блокады Израиль требует прекратить ракетные обстрелы еврейских населенных пунктов и контрабандные поставки оружия и, главное – освободить военнослужащего Гилада Шалита, захваченного палестинцами летом 2006 года.

Разрешить эту проблему сложно, но возможно. Самый простой путь - договориться с палестинцами о выдаче Шалита в обмен на снятие блокады. Но дело в том, что американцы не хотят разговаривать с лидерами ХАМАС. Если политика Обамы действительно предусматривает вовлечение врагов США в переговорный процесс, то нужно вовлечь в него и ХАМАС. А ХАМАС должен ответить, и немедленно. В противном случае в Газе вырастет новое, более радикальное поколение палестинцев, которые будут еще больше ненавидеть Израиль. И лидеры ХАМАС, и их союзники - сирийцы должны понять, что это, может быть, их последний шанс, - предупреждает Time.

Кто заплатит за Грецию?

Катастрофическое экономическое положение Греции с ее огромным бюджетным дефицитом и угрозой дефолта является лишь первым актом настоящей греческой трагедии, считает экономический обозреватель Newsweek. Речь идет о двух важнейших проблемах, затрагивающих миллионы людей во всем мире – будущее государства благосостояния и судьба единой европейской валюты. Многие страны сталкиваются с одинаковыми проблемами: растущие расходы на поддержку стареющего населения, финансирование, основанное на заимствованиях, и необходимость сокращения долгового бремени, что, в свою очередь, требует сокращения социальных программ. Это сочетание чревато экономическими и социальными потрясениями. Если Греция окажется несостоятельным должником, это может подорвать уверенность в том, что и другие страны зоны евро способны обслуживать свои долги. А цепная реакция дефолтов угрожает глобальному оздоровлению экономики. Государства Еврозоны требуют от Греции ввести режим строжайшей экономии. Но такие меры только усилят рецессию и увеличат безработицу, уже превышающую 10 процентов. Никто не хочет допустить дефолта Греции, но нет и желающих нести расходы, связанные с его предотвращением.

Ситуация в Греции осложняется тем, что низкий уровень рождаемости и быстро стареющее население автоматически увеличивают нагрузку на социальную политику. Под угрозой государство благосостояния. Но сочетание этих факторов - огромных бюджетных дефицитов, долгов, стареющего населения и политического паралича - характерно сегодня для большинства развитых стран Европы и Соединенных Штатов. Большинство богатых государств неминуемо встанут перед тем же выбором, который сегодня должна сделать Греция, независимо от того, хотят они это признавать или нет, - убежден экономический эксперт Newsweek.

"Средний возраст" - это только начало

В 1965 году канадский психолог Элиот Жак ввел в обращение термин "кризис среднего возраста" для определения травмы, которую испытывают многие жители развитых стран, в основном мужчины, начиная сознавать неизбежность старости, а в конечном итоге – смерти. Чтобы компенсировать это чувство, вызывающее панику, люди совершают экстремальные поступки, вступают во внебрачные связи, покупают дорогие автомобили. Профессор психологии Тель-Авивского университета Карло Стенгер в интервью Time рассказал о своих исследованиях в этой области.

Согласно последним исследованиям, благодаря росту продолжительности жизни, средний возраст становится временем расцвета личности. Жак считал, что кризис среднего возраста начинается в 35 лет. Сегодня, достигнув пятидесятилетия, человек понимает, что впереди у него еще много лет активного труда. Стенгер предлагает переименовать "кризис среднего возраста" в "переходный период среднего возраста" и изменить отношение к нему. Большинство важнейших решений человек принимает в начале жизни, когда наше самосознание еще не полностью сформировано. Переходный период позволяет многое изменить. Это не значит стать актером или спортсменом. Но, основываясь на опыте и изменившихся представлениях о ценностях, можно принять решения, которые позволят жить той жизнью, о которой вы действительно мечтали
, - советует профессор Стенгер в интервью Time.
XS
SM
MD
LG